Найти тему
Декретные истории

Признаки и симптомы СДВГ

Основными симптомами СДВГ - (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) являются проблемы с фокусом, импульсивность и гиперактивность. Однако эти симптомы у разных детей могут отличаться. И некоторые симптомы могут измениться или даже исчезнуть, когда дети подрастут. Стереотип детей с СДВГ заключается в том, что они всегда в движении, они импульсивны и гиперактивны, и что они разыгрывают дома и в школе. Но некоторые дети с СДВГ никогда не имеют таких симптомов. У них могут быть только проблемы с фокусом. Эти дети могут быть идентифицированы как имеющие невнимательный тип СДВГ.

СДВГ по существу является проблемой с исполнительной функцией. Из-за этого у детей с СДВГ часто возникают проблемы:

  • Управление временем
  • Неумение оставаться организованным
  • Управление эмоциями
  • Неумение обращать внимание и помнить какие-то моменты (забывчивость)
  • Перенос фокуса внимания с одного на другое
  • Неспособность самостоятельно начать работать над задачами
  • Думать, прежде чем говорить или делать что-то

Есть один очень запутанный признак СДВГ:

Дети, которым не хватает сосредоточенности большую часть времени, часто могут «гиперфокусировать» или очень хорошо сосредоточиться на задачах или занятиях, которые они находят действительно интересными. Например, дети могут часами сосредоточиться, занимаясь спортом или занимаясь хобби. Или они могут сосредоточиться на видеоиграх или телешоу до такой степени, что они не слышат, как их зовут.

Сосредоточиться на школьной работе может быть очень сложно, даже когда дети знают, что это важно. Это может создать впечатление, что СДВГ - это «проблема силы воли», хотя на самом деле это не так. Существует большая разница между «не буду» (сила воли) и «не могу».

Детский мозг с СДВГ испытывает трудности при переключении внимания. Некоторые дети показывают признаки СДВГ в дошкольных учреждениях. Но для многих нет четких признаков СДВГ до третьего или четвертого класса. У некоторых детей не будет признаков СДВГ, пока они не столкнутся с проблемами средней или старшей школы. Это может быть связано с тем, что требования к руководящим функциям - организации, планированию и управлению временем - становятся более интенсивными по мере того, как дети учатся в школе.

Как ведут себя дети с СДВГ :

Дошкольное образование - 2 класс

  • Игнорирует указания или не следует им
  • Хватает вещи без разрешения
  • Крайне легко получает разочарование
  • Необходимо часто напоминать, чтобы заставить слушать
  • Проблемы с началом работы
  • Встает, нервничает или разговаривает, когда ожидается, что будет тихо

3–7 классы

  • Кажется мечтательным и отвлеченным, и легко теряет фокус
  • Часто теряет или забывает вещи
  • Часто беспокойный
  • Склонен забывать приносить домашние задания или сдавать их
  • Не учитывает последствия, прежде чем делать что-то
  • Не завершает задачи в разумные сроки

Тинейджеры

  • Есть проблемы с организацией и расстановкой приоритетов
  • Часто действует импульсивно
  • Часто ерзает и слишком много говорит
  • Есть проблемы с соблюдением сроков и завершающих задач
  • Часто необходимо перечитать вещи или повторить указания
  • Часто бросается через задания, делая ошибки

В то время как многие дети с СДВГ спешат выполнять задания, другие на самом деле работают медленнее, чем другие дети. Медленная скорость обработки характерна для детей с СДВГ. Это может затруднить выполнение задач или объяснить вещи так же быстро, как и их сверстники. Кроме того, дети с СДВГ могут иметь больше различий в обучении, о чем вы узнаете ниже.

Другие трудности, которые могут возникать вместе с СДВГ

СДВГ не является неспособностью к обучению, хотя может повлиять на обучение. Но СДВГ часто встречается с общими проблемами обучения, такими как дислексия, дискалькулия и дисграфия. Многие дети с СДВГ также борются с проблемами психического здоровья, такими как тревога и депрессия. Вот некоторые условия и проблемы, которые часто встречаются или принимаются за СДВГ: Вопросы исполнительного функционирования и СДВГ тесно связаны. На самом деле, симптомы и трудности СДВГ являются проблемами исполнительной функции. Проблемы с вниманием, самоконтролем, памятью и организацией часто происходят из-за слабых управленческих навыков.

Дислексия встречается примерно у 20-40 процентов детей с СДВГ. Эта общая неспособность к обучению влияет на способность читать. Дислексия может также мешать другим навыкам обучения, таким как математика, правописание и письмо.

Дискалькулия и дисграфия также распространены у детей с СДВГ (и наоборот). Дискалькулия - это неспособность к обучению, которая влияет на математику, а дисграфия - на письмо. Низкая скорость обработки не является частью СДВГ, но она может добавить проблем. Скорость обработки подобна движку, который определяет, насколько хорошо дети могут использовать навыки исполнительной работы. Таким образом, детям с низкой скоростью обработки данных может быть труднее начинать выполнение заданий, оставаться сосредоточенными и следить за своими действиями.