Жизнь, зачастую, выявляет героев из, казалось бы, самых неподходящих для этого громкого звания людей. Опасность всегда рядом, против работают и время, и обстоятельства, и кажется, что всё это - не про тебя, не о тебе. Кто-то другой должен был оказаться на твоём месте! Кто-то более крепкий телом и бесконечно стойкий духом, способный на сотню таких подвигов, что выпали на твою долю. Но вся суть мужества, как такового – это, прежде всего, одержанная победа над собственными страхами, неуверенностью и отчаянием. И только тот, кто преодолел все выставленные природой лимиты, сможет действительно взять ответственность за жизни других.
Соник решает спасти своих друзей из цепких рук властолюбивого Доктора Роботника, а мы – просто попытаемся угнаться за синим спринтером. С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.
Рождение легенды
Sega срочно нужен был свой символ, который бы олицетворял всё, чем обладала консоль, “игра-презентация”. Sega Mega Drive ( далее – SMD) являлся, пожалуй, самой производительной консолью на начало 90-x годов, с оптимальной ценой и отличным качеством “начинки”. Но встал закономерные вопросы – как полностью раскрыть потенциал консоли, и как поставить своих конкурентов на колени, доступно обозначив их место. Решением стал платформер, где главную роль исполнял бы какой-нибудь шустрый и забавный зверёк. Художники из Sega, плотно посидев и подумав, решили вынести на суд начальства четыре варианта: белка-летяга, кролик, броненосец(!) и ёж. Ну, собственно, не у кого не возникло сомнений, что шипастый охотник на змей станет самым оптимальным выбором в сложившейся ситуации. Так и вышло.
...Решение было принято, имя выбрано самое подходящее – Соник (перевод в контексте - “со скоростью звука”), и уже летом 1991 года игра добралась до полок игровых магазинов.
BOOM!!!
Именно с таким звуком синий ёж обрушился на головы ничего не подозревающих геймеров. На сверхзвуковой скорости вкатившись на первые строчки продаж, гонщик ногами упорно не хотел слазить со своего законного места.
Популярность такого феномена, как Sonic The Hedgehog достаточно просто объясняется, если рассказать о его игровом процессе и, собственно, самом главном герое.
Быстро про сюжет
Жил-был Соник на острове, кушал яблочки да ягодки, дружил со зверятами всякими, пока одним прекрасным днём не обнаружил, что остался совсем один. Порыскав вокруг и немного придя в себя, наш скоростной ёж решил что-то тут не ладно. А разгадка, как оказывается проста: Доктор Роботник – Доктор Эггс, в других версиях игры – украл пушистых жителей острова и заточил их в высокотехнологичных киберкостюмах, потому что…ээ…ну такой вот он, этот Роботник, интересный юноша.
Но ему этого мало, и поэтому он решает собрать шесть Изумрудов Хаоса, которые сделают его сверхчеловеком, а уже после претворить в жизнь свои планы по захвату всего мира. Правда, усатый технофетешист забыл об одной маааленькой проблеме – Соник категорически против.
Тихо идёшь – беда догонит, шибко пойдёшь – беду догонишь.
Весь изюм был в том, что игра всегда побуждала тебя к активным действиям бесконечным зудом чуть ниже спины. Вроде понимаешь, что тебе нужно собирать колечки, зарабатывать дополнительные жизни, бла-бла-бла, но тут же вспоминаешь заставку игры, где Соник, как бы, говорит:
И замечаешь, что уже набираешь скорость, несёшься неудержимым локомотивом вперёд, прыгаешь на робомуху, разносишь её в щепки, подбираешь неуязвимость, продолжаешь бежать, ПАУ! – ещё одна робомуха разлетается в дребезги, ПАУ!!!ПАУ!!!ПАУ!!! – сломаны ещё три каких-то робокраба, БАМ!!! – ты отталкиваешься от последнего из них, взлетаешь ввысь собирая в воздухе очередную пачку колец, – их набрано уже 50, - ПАУ!!! – приземляешься, не сбавляя темпа бежишь дальше, ПУФ!!! – Бог Скорости благословляет тебя, и ты превращаешься в шар, катишься, катишься, катишься, пролетаешь на сверхзвуковой мёртвую петлю, докатываешься до конца уровня, эффектно отталкиваешься от стенки экрана, собирая по 1000 очков, и влетаешь в БОЛЬШОЕ золотое кольцо, которое является входом на бонусный уровень…ФУХ…
И только пройдя его - попутно собрав нужное количество колец – ты, с чувством достоинства и осознанием своей крутости, убираешь свои мокрые руки от геймпада. Финиш, бро…Можешь выдохнуть.
Мы играли именно так, пробегая уровень за уровнем под развесёлые песенки, с искренностью ребёнка радуясь каждому успешному кульбиту, каждой удачно собранной коллекции золотых колечек. Причём, ты никогда не уставал, пока играл, а вот уже потом, после выключения приставки, мозг переключался в совсем другой режим, и всё начинало казаться слишком неповоротливым и медлительным в сравнении с тем, что только что происходило на экране. Магия игр. Вот так-то.
Мнение
Sonic The Hedgehog – это яркий пример того, как команда талантливых людей может создать из, по сути, простой идеи, сияющий бриллиант, предварительно огранив и отполировав до блеска доселе невиданным скоростным геймплеем. Но самой важной, для нас с Вами, вещью, является то, сколько незабываемых часов подарили нам весёлый Соник и Ко. У каждого, мы думаем, найдётся по одной - две истории связанных с этой замечательной игрой. Храните эти волшебные воспоминания и не теряйте память о тех временах. А если забыли, то мы обязательно Вам напомним.
С Вами, как и всегда, были “Игры с Папиной полки”! Завтра мы снова познакомим наших уважаемых читателей с очередным самородком из прошлого! Не забываем ставить лайки и подписываться! Для Вас – это дело 3-ёх секунд, а для нас – мотивационный толчок для совершенствования себя и своего контента! Адью!