Видно, что отдел сбыта, в ходе осуществления своей деятельности, интенсивнее всего взаимодействует с инженерной службой, кадрово-правовым отделом и отделом технологического контроля качества.
Учитывая, что отдел сбыта в ОАО «Прохладненский хлебозавод», является самостоятельным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору, основная нагрузка по контролю за выполнением функций коммерческой деятельности по сбыту ложится на генерального директора.
Рассмотрим подробнее взаимодействие отдела сбыта со структурными подразделениями ОАО «Прохладненский хлебозавод»:
- С отделом технологического контроля качества.
Получает: сведения о поступивших рекламациях на продукцию. Представляет: заполненные упаковочные листы или ярлыки по установленному образцу.
- С отделом технологической подготовки и организации производства (ОТП и ОП).
Получает: сведения о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их изготовления; сведения о восполнении недодела за прошлый период; сведения о планируемых сроках освоения новых конструкций; сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций, сведения о новых изделиях.
Представляет: сведения о необходимости ускорения изготовления изделий по полученным постановлениям, распоряжениям и директивным указаниям вышестоящих организаций и руководства завода.
- С финансово-экономическим отделом.
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на комплектные устройства, отгружаемые потребителям; данные об остатках готовой продукции (по видам и типам) на 1-е число каждого месяца; сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов исходя из наличия заказов; накладные поставки на сдачу продукции с проверенными ценами.
- С отделом материально-технического снабжения (ОМТС).
Получает: данные об обеспеченности завода необходимыми материалами и комплектующими изделиями по текущему плану производства.
Представляет: заявки на оборудование, необходимое для осуществления комплектной поставки, в сроки, достаточные для своевременного заказа этой продукции.
- С кадрово-правовым отделом.
Получает: заключенные предприятием договоры на сбыт продукции (товаров), в том числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции (товаров).
Представляет: проекты договоров; обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции (товаров); копии актов планового распределения и другие документы, являющиеся основаниями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
- С цехами основного производства.
Получает: информацию о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.
Поставка продукции осуществляется на 19 собственных транспортных единицах, по 15 маршрутам. Рассмотрим каналы распределения ОАО «Прохладненский хлебозавод». Предприятие осуществляет сбыт продукции как посредством использования прямых каналов распределения, так и с использованием косвенных каналов сбыта. Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
- Предприятие имеет 9 фирменных магазинов, расположенных на территории г. Прохладный. Косвенные каналы сбыта (розничная торговля, оптовая торговля, сбыт продукции по заключенным контрактам: одноуровневый и многоуровневые каналы):
- Доставка продукции при использовании косвенных каналов сбыта производится мелким и средним ИП города, республики и в населенные пункты соседних республик, а также сетевым магазинам, например ООО «Магнит» (ЗАО Тендер) и бюджетным организациям.
Подводя итог, отметим, что ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет широкую географию сбыта в своем регионе. Сбыт осуществляется посредством нулевых, одноуровневых и многоуровневых каналов распределения с использованием 19 единиц собственного транспорта.
Основной рост количества точек сбыта обеспечивает заключение контрактов с государственными учреждениями (среднеобразовательные школы, воинские части).
Продолжение в статье №12.