Найти в Дзене
Модный мир

Как родились "мировые штаны"

Считается, что первыми надели брюки скифы-кочевники, и случилось это приблизительно за 600-700 лет до н.э. Произошли брюки из юбки. Отважные наездники изготавливали свои «брюки» из шкур животных. Они подпоясывали ремнем широкую юбку, между ног разделяя ее на две брючины. Кстати из-за этого слова «брюки» используется только во множественном числе. Вскоре мужчины повсеместно отказались от юбок и сосредоточились на брюках. На протяжение веков каких только фасонов не придумали! Носили и брюки-чулки – шоссы, и кальсес – так в Испании называли короткие штаны, напоминавшие подушки. Модными были и плундры – так именовали короткие широкие брюки, на которые могло уходить до пяти метров ткани. В брючинах делали вертикальные прорези, показывающие подкладку – нижние длинные шорты. А чтобы формы кавалера выглядели объемно, такие брюки были «с начинкой» - их набивали сеном и перьями. Историки выяснили, что такую моду ввели контрабандисты. Из Азии и восточных стран они возили на кораблях дорогие, р

Считается, что первыми надели брюки скифы-кочевники, и случилось это приблизительно за 600-700 лет до н.э. Произошли брюки из юбки. Отважные наездники изготавливали свои «брюки» из шкур животных. Они подпоясывали ремнем широкую юбку, между ног разделяя ее на две брючины. Кстати из-за этого слова «брюки» используется только во множественном числе.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2884836/
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2884836/
Вскоре мужчины повсеместно отказались от юбок и сосредоточились на брюках. На протяжение веков каких только фасонов не придумали! Носили и брюки-чулки – шоссы, и кальсес – так в Испании называли короткие штаны, напоминавшие подушки. Модными были и плундры – так именовали короткие широкие брюки, на которые могло уходить до пяти метров ткани. В брючинах делали вертикальные прорези, показывающие подкладку – нижние длинные шорты. А чтобы формы кавалера выглядели объемно, такие брюки были «с начинкой» - их набивали сеном и перьями. Историки выяснили, что такую моду ввели контрабандисты. Из Азии и восточных стран они возили на кораблях дорогие, расшитые золотом ткани, а излишки прятали в широких штанах, которые немного напоминали восточные шаровары.

Кстати, шаровары поначалу носили и в России, еще в XI веке. Правда, название у них было чисто русское: порты или портки. Но покрой тот же, что и шаровар: два прямоугольника – задний и передний – разрезались посередине, потом части сшивались, а по талии подвязывались шнуром. К XVIII веку эта модель брюк стала называться «штаны», а «порты» обозначили исключительно нижнее белье.

В середине XVII века во Франции появились брюки-рейнгравы, которые продержались в модном гардеробе целых сорок лет. Изобрел их голландец, посол своей страны в Париже Рейнграв ван Сальм. Такие брюки, похожие на широкую короткую юбку, очень понравились королю Людовику XIV. Вслед за ним такие брюки стали носить и все придворные: они украшали их лентами и рюшами.

Со временем мужские брюки стали более узкими и не так походили на широкую юбку и шаровары. Короткие узкие брюки, которые застегивались под коленом, были очень модны в России во времена Петра I. Сам царь эту моду и ввел. Назывались они кюлоты. Как же гневался царь Петр, когда его придворные вместо кюлот надевали привычные русские «порты»! такой ослушник мог и в ссылку угодить…

Только через 150 лет кюлоты стали длиннее, и мужские брюки наконец-то приобрели привычный нам вид. Брюки, которые мы сегодня называем классическими, были смоделированы в Англии как часть костюма английского джентльмена. Кстати, знаете, откуда на брюках взялись стрелки? Во второй половине XIX века большие партии одежды, в том числе и брюк, стали транспортировать в другие страны, и чаще всего морем, на кораблях. Чтобы больше брюк уместилось, их плотно упаковывали в тюки. После распаковки на штанах оставались стрелки-складки, которые очень трудно было разгладить, но именно они и вошли в моду.

Настоящую революцию в «брючном» деле произвели джинсы.

Это, пожалуй, одно из самых ярких изобретений XIX века.

А история их такова. В 1853 году 24-летний Ливай Штраус отправился в Калифорнию. В те времена туда ринулась множество золотоискателей. Но Леви Страус, как его стали называть на корабле, ехал не за золотом. Он вез с собой парусину, чтобы на месте шить палатки для старателей. Когда он арендовал сарай для своего «ателье», то понял: шить надо не палатки, а спец одежду, только она должна быть прочной. Вся коричневая парусина ушла на эти штаны – их в миг расхватали.

Синими джинсы стали чуть позже, когда парусина закончилась. Леви купил синюю саржу – плотную хлопковую ткань, ее ткали во французском городе Ним. Материю так и назвали – denim, то есть из Нима. На ткацкой фабрике ткань красили краской «индиго», и чтобы достичь глубокого синего цвета, в нее подмешивали пепел. Грузили тюки этой ткани в порту итальянского города Генуя, и на упаковках писалось место отправления – Genoese. На свой лад американцы читали это слово как «джинс».

Но вскоре Леви Страусу старатели стали предъявлять претензии: золотые самородки, засунутые в карманы, отрывали их, рвали плотную ткань. Эти жалобы услышал портной Джейкоб Дэвис и пришел к Страусу с деловым предложением: «Давай попробуем делать двойную строчку и укрепим карманы заклепками, которые вставляются в конские попоны!» Попробовали. Золотоискатели были в восторге! Леви Страус запатентовал эту идею, а его бывший конкурент Джейкоб Дэвис вошел в долю и стал управляющим первой «джинсовой» фабрики в Сан-Франциско.

Когда «золотая лихорадка» пошла на убыль, джинсы отнюдь не разонравились мужчинам – они продолжали носить эти удобные штаны. Более того, в 30-х годах XX века на экранах появились первые фильмы о ковбоях (они все поголовно были в джинсах), и популярность этой одежды стала поистине мировой. Их стали носить все - молодые и старые, бизнесмены и сенаторы, и даже президенты.