Найти тему
УЛЫБКА ДЖОКЕРА

Загадочное исчезновение Идилии Дабб или о чем писала Габриэль Витткоп

В свое время эта история наделала много шума. Французская писательница и большая оригиналка Габриэль Витткоп даже посвятила отдельную главу «Идалия на башне» в сборнике «Образцовая смерть»,настолько этот случай трагичен.

А было так: буржуа Уильям Дабб со своим семейством отправился в путешествие по Рейну. Семейство Дабб было скорее типично практичным и деловым. Идилия хотела учиться на художника, родители же прагматично планировали ее будущее- выгодно отдать замуж.

Идиллия была интересной, культурной и милой. Она много фантазировала, много рисовала.

Однажды, во время путешествия с родителями по Рейну, она встретила Кристиана Баха, 24-летнего парня и они часто проводили время вместе, гуляя по руинам замка Ланэк.

Foto by: https://www.castleseurope.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA/
Foto by: https://www.castleseurope.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA/

Они часто поднимались на донжон, и когда возлюбленный отлучился по делам( Кристиан был торговцем),Идилия решила пойти порисовать. Она ушла после завтрака, никому ничего не сказав. Захватила карандаши, бумагу и отправилась в путь.

Родители, привыкшие к такому своенравному поведению дочери, не поднимали тревогу до завтрака.

Но когда девушка не появилась на следующий день, они забили тревогу. Вызывали местную полицию, опрашивали население. Все бес толку. Никаких следов исчезновения. Многие говорили, что она бежала с возлюбленным.Потом и эти слухи развеялись. Улик не было, дело закрыли.

Несчастные родители продолжили свой путь, оплакивая своего младшего ребенка.

Тут бы и забылась эта история, если бы начальник железной дороги Рейна Эдвард Мориарти не выкупил Ланэк и не начал работу по его реставрации. Здание это историческое помнящее много событий и директор решил навести красоту в своем городе.

И тут то при проведении ремонтных работ, сотрудники нашли женский скелет, подметки от туфель, различные девичьи вещи,поистлевшие от времени. Скелет сидел так,будто человек устали решил отдохнуть,притулившись к стене.Нашли обрывки платья, колечко, остатки соломенной шляпки и золотые часы. Сам скелет был прислонен к стене замка, будто человек решил отдохнуть.

Foto by https://fineartamerica.com/featured/skeleton-christopher-and-amanda-elwell.html
Foto by https://fineartamerica.com/featured/skeleton-christopher-and-amanda-elwell.html

На скелете не было повреждений, указывающих на насилие. Не было и признаков ограбления. Все факты сводились к тому, что девушка пришла в башню добровольно.

Когда рабочие разбирали фрагмент балюстрады, выпала маленькая пожелтевшая тетрадь, вся исписанная. Как оказалось, это были заметки самой Идилии, так сказать «дневник Робинзона»,дневник, в котором она подробно описала, что с ней случилось. В нем зафиксированы последние дни жизни девушки.

Foto by : http://www.tauycreek.com/2017/12/pob-5-idilia-dubb.html
Foto by : http://www.tauycreek.com/2017/12/pob-5-idilia-dubb.html

Мы приводим перевод части этого трагического послания.

« Отец Небесный, что случилось! Это сон или явь? Мне это снится?
Я взлетела по гнилой шатающейся лестнице замка и достигнув плато, услышала за спиной жуткий грохот. Этот чудовищный звук заставил меня содрогнуться, я повернулась с усилием, мне было страшно открывать глаза и смотреть. Прикрыв глаза, какое-то время я прислушивалась, развернулась и посмотрела вниз—лестница позади меня, рухнула!
Какое-то время я стояла без чувств, без мыслей. Мне казалось я умерла, это все сон. Ах, если бы это было так! Однако слишком скоро я пришла в себя и вернулась в это пустое существование.
Стены очень высоки. Нет никакой возможности, чтобы спуститься: ни веревки, ни ножа. Стены высокие, с удаленными выступами. Как далеко и широко...»
« О Отец! О Мать! О Джордж и Дорогая Мари! Как вы будете меня искать, кричать и стенать!А я,я нахожусь в этой пустынной одинокой башне, и не могу подать знак о том, что я здесь и пока ещё жива».
Кричала весь день, кричала ,но голоса не хватает. Боюсь подойти к краю, куда рухнула лестница из опаски что тоже упаду. В припадке отчаяния я бросилась к образовавшемуся проему,но бездна которую я увидела и окружающая темнота напугали меня и я отпрянула обратно.
Исписала все листы своего альбома. Выкинула их один за другим. Одни видела за деревьями, другие в воде. Ах, если бы я могла помочь! Но высокая стена парапета закрывает меня. Напрасно я старалась забраться на край- не хватает сил. Пока я могла махать руками, размахивала платком. Не помогло. Ничто не помогает.
И все же я знаю, отец, мать, Георг, Мари, вы ищете меня с мукой в сердце и страхом и продолжаете поиски. Но неужели никто сюда не придет?
Боже мой! Я плакала весь день. Наступила ночь. Становится холодно, и я дрожу. Я слышу подо мной вой ночного ветра в кронах деревьев. Надо мной пролетают ночные птицы с тяжелыми ударами крыльев.
Боже небесный, помилуй меня! - - -
Свернувшись калачиком в углу, горько рыдая ся наконец все-таки уснула. Мне холодно, я хочу есть, язык прилипает к небу. Отец всех существ, ты не хочешь ли ты послать мне спасение? Неужели я действительно заблудилась? Родители, братья и сестры, неужели вы не понимаете? Если бы кто-нибудь из вас был здесь, я бы его нашел! Мое сердце будет вести меня, мое бедное сердце, которое душит страх, боль, голод и жажда, и мои собственные слезы. - - -
Снова закричала, взвизгнула, приложила все возможные усилия. Мои руки, колени, все тело болят. Мои глаза, мои губы горят. Слышу как звенит в ушах одо сих пор от того грохота.
О, боже мой, Боже мой! неужели мне не помогут? Сотни раз мне чудились человеческие голоса, зовущие меня по имени. Слышала голос своей матери.
Матушка это я, твоя Идилия! Неужели подсознание не ведет тебя ко мне? Мари! Джордж! Вы должны меня слышать! Слушайте! Слушайте! Ваша сестра зовет, ваша бедная отчаявшаяся сестра - - -
Всё зря! Вне себя от страха, я отрывала при помощи гвоздя пористые камни из цемента. Клала камни на ступеньки. Пальцы кровят, и как-то, когда я закусила губу, почувствовала струйку теплой крови, мне это так понравилось, захотелось выпить свою кровь.
Я ничего не ела эти два дня.
Жую соломинки своей шляпы.Но как бы ужасно не хотелось есть, ужас моего положения заставляет меня забыть обо всех потребностях. Целый день я выковыривала из стены рыхлые камни. К вечеру их уже было достаточно, чтобы подняться на край. Я поднялась. Передо мной простиралась долина. Как вокруг спокойно и тихо В ярости я размахивала платком, но счастливые туристы снизу махали в ответ, считая это приветствием. С такого расстояния они не понимали, что это знак бедствия!
Им играл музыкальный ансамбль на палубе, их ждали отель, они могли выйти на берег. Их ждали родные и близкие. За мной же придет Смерть. Вот, она уже смотрит из-за темного угла комнаты проклятого дожона. Что это будет за смерть?!
Отец, мать, Джордж, Мари, неужели вы хотите, чтобы я так ужасно умерла?
Я еще жива? - Мне кажется, что я пробыла здесь целую вечность. Язык прилипает к моему небу, я не могу больше кричать. Моя одежда висит клочьями; мои волосы растрепаны; мне кажется, я онемела; я больше ничего не слышу, мир словно вымер. Вчера залетели две ласточки, устав от полета, они присели на край. Это было мое единственное утешение, приветствие от мира снаружи. Когда они улетели ,мне казалось, что они должны лететь к моим и сообщить новость о моем несчастии.
По-моему это четвертый день.- День? Четвертый ад! Вчера мне опять показалось, что у меня галлюцинации. Тишина, как в могиле, я лежала без мыслей и смысла. Вдруг кто-то произнес мое имя, издалека, будто из Эдинбурга. Из последних сил я забралась на камни, но они рухнули. Я упала. Не помню, сколько пролежала, одно я поняла точно: все кончено.Тщетно. Смерть скоро придет.
Еще раз хочу помолиться за спасение моей души, за вас, отца, мать, Джорджа и Мари. Тогда я хочу посмотреть, есть ли у меня еще силы, чтобы подтянуться к темному проему башни и броситься вниз. О, Боже, почему я не сделаю этого прямо сейчас?
Отец Небесный, будь милостив к моей душе! »

Параллельно погибшая девушка вела еще один дневник,где описывала свои размышления о любви и жизни. Тетрадь была наполнена девичьими грезами и фантазиями. Родители передали его подруге Идилии - Женевьеве Хилл. Та внесла правки и предложила родителям Идилии издать его. Однако мать отказалась, поскольку содержание дневника было специфичным и могло навредить доброму имени покойной.

-5
Foto by: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%B1%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Faltman.kiev.ua%2Fimages%2Fidilia_dubb.jpg&rpt=simage
Foto by: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%B1%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Faltman.kiev.ua%2Fimages%2Fidilia_dubb.jpg&rpt=simage

Спустя годы, после смерти матери, брат и сестра согласились опубликовать этот дневник.

Эта история печальна, мало фактов сохранилось и многие сомневаются в ее подлинности. сняты фильмы, написаны и книги, а Марк Мебиус, немецкий музыкант даже создал оперу, посвященную этой мрачной истории Рейна.

Замок отреставрирован и превращен в музей. Он открыт для посещений ежедневно для экскурсионных групп.