Найти тему

Инвестиции в супермаркеты. Германия.

Фото Яна Хубера на Unsplash
Фото Яна Хубера на Unsplash

Новый фонд недвижимости инвестирует в супермаркеты и местных поставщиков

Проверенная концепция, новый продукт: эксперты по торговой недвижимости Habona создают инновационный открытый фонд недвижимости, инвестирующий в местных ритейлеров. Ранее Habona фокусировалась на закрытых инвестициях в недвижимость.

Вскоре инвесторы смогут инвестировать в новый открытый фонд недвижимости: Франкфуртская инвестиционная компания Habona Invest объявляет о запуске Habona Nahversorgungsfonds Deutschland (ISIN: DE000A2H9B00) 11 октября 2019 года. Тем самым инициатор, который ранее работал в секторе закрытых фондов, хочет сделать этот сектор недвижимости доступным для более широкой аудитории инвесторов. Пока что только крупные институциональные инвесторы смогли инвестировать в открытые фонды торговой недвижимости. Habona Invest выступает в качестве управляющего активами. Для портфолио подходят объекты размером от трех до 50 миллионов евро. Как это обычно бывает с открытыми фондами недвижимости, здесь также действует установленный законом минимальный период владения 24 месяца и срок уведомления 12 месяцев. Фонд предусматривает ежегодные распределения до 31 Декабря 2020 года также будет предоставлен бонус за раннюю информацию. Habona ожидает, что общий коэффициент расходов составит 1,47 процента.

Впервые Habona приближается к инвестиционной среде «розничной торговли продуктами питания» в новом продукте. Ранее было выпущено шесть закрытых фондов торговой недвижимости, каждый из которых пользовался высоким спросом со стороны инвесторов. Характеристики AIF были короткие сроки погашения, быстрые инвестиции и очень широко диверсифицированные портфели, состоящие из известных арендаторов, таких как Lidl, Penny или Netto. Однако генеральный директор Habona Йоханнес Палла признал в мае этого года, что популярная концепция не может быть продолжена в известной форме из-за резкого роста цен на недвижимость. Хотя планируется создание фонда 07, концепция, вероятно, будет отличаться от предшественников из-за изменившихся рыночных параметров.

Положительные рамочные условия для новых фондов недвижимости

В качестве более гибкой альтернативы без высоких минимальных сумм инвестиций компания решила создать открытый фонд недвижимости "Habona Nahversorgungsfonds Deutschland". «За последние десять лет мы успешно инвестировали более 500 миллионов евро в этот класс недвижимости, и мы сами управляем всеми объектами», - объясняет Гвидо Кютер, управляющий директор Habona. «Открытый фонд теперь позволяет нам быть активным управляющим активами для стабильного портфеля недвижимости в долгосрочной перспективе».

Поскольку инвестиционная среда остается привлекательной, несмотря на рост цен на недвижимость: безработица в Германии находится на исторически низком уровне, покупательная способность и настроения потребителей в целом позитивны. Несмотря на волну оцифровки, предметы повседневного использования все же желательно покупать рядом с тем местом, где они живут. Как Habona знает из собственных исследований, требования потребителей к качеству и хорошей доступности даже растут. Для супермаркетов с высококачественным ассортиментом и широкой филиальной сетью, это лучшие предпосылки: Как резюмируется в «Отчете Habona 2019», оборот супермаркетов и дискаунтеров вырос за последние десять лет на 36% и 26%.

Инвестиционный подход: местное предложение как отдельный, широкий класс активов

В дополнение к еде, потребители также ценят непродовольственные товары и повседневные услуги по оказанию местной помощи. «Именно здесь Habona Nahversorgungsfonds Deutschland приходит и вкладывает средства по всей стране в местные объекты и центры по уходу, которые сосредоточены на еде, аптеке, а также на государственных и частных услугах повседневного использования», - говорится в сообщении инвестиционной компании на своем веб-сайте. В дополнение к продуктовым магазинам и детским садам, компания также сообщает, что спектр предложения фонда также включает местное предложение недвижимости с так называемым взаимосвязанным использованием. К ним относятся районное снабжение, районные центры, которые предоставляют непродовольственные товары и услуги в дополнение к продовольствию. Примерами этого могут быть медицинские центры, рестораны или даже общежития и дома престарелых. Таким образом, тема «местное снабжение» должна воспроизводиться и использоваться как можно шире.  

Как обычно в Habona, портфель должен быть максимально диверсифицирован в соответствии с месторасположением, арендаторами и типами использования. Ожидается, что недвижимость обеспечит высокий уровень доходности, чтобы инвесторы могли получать устойчивую прибыль. Компания, которая была основана в 2009 году, на сегодняшний день создала семь публичных AIF в области розничной торговли продуктами питания и детских садах и вложила около 300 миллионов евро в акционерный капитал для частных инвесторов. После продажи недвижимости из первых трех фондов, компании удается владеть имущественными активами в настоящее время более 400 миллионов евро.

Больше о бизнесе и новостях Германии здесь https://german-property.ru/novosti-iz-germanii