На той неделе, когда Полли Харви исполняется 50 лет, в какое лучшее время можно оглянуться назад на 49 драгоценных камней из своего бэк-каталога, и отсортировать их в порядке величия.
В этой статье мы поговорим о произведениях талантливой вокалистки, гитаристки Пи Харви. Заранее предупреждаю, что эта статья разделена на три части. Это первая часть статьи. И так начнем:
49. Кто, черт возьми? (2004) Редкий момент легкомыслия в творчестве Харви: вся мстительная, пронзительная ярость Rid of Me навлекла на парикмахера, который совершил ошибку, испортив прическу певца и выдохнув: "Убери свою расческу там! Вы не можете выпрямить мои кудри!"
48. Хардер (1995) В сторону Харви могут обеспечить богатый выбор: если вы можете понять, почему Хардер не сделал удар, для "Принесу тебе мою любовь"
47. Вода (1992) Вы могли слышать влияние американского альт-рока на Dry, но его содержание, казалось, имело интенсивность, отличную от того, что было вокруг в то время, о чем свидетельствует загадочное изображение Уотер-гида, о саморазрушении, которое может быть вызвано любовью или религиозным маниям: захватывающее, наказывающее слушание.
46. Виновен (2016) Записанный для The Hope Six Demolition Project, но оставленный на альбоме и впоследствии выпущенный как сингл, Guilty намного темнее, чем альбом, который предшествовал ему: немалый подвиг, но с его ударным воздействием, медью и синтезаторами, он тянет его с мрачным высокомерием.
45. Переполненная камера (2019) Харви переключилась на озвучивание фильмов и пьес. Как показывает заключительная тема из телевизионной драмы Шейн Медоус "Добродетели", это не повлекло за собой никакого ослабления интенсивности ее работы: унылое, повторяющееся и мощное, "Толпящаяся ячейка" непоколебимо описывает литанию физического и психического принуждения.
44. Это все, что есть? (1996) Харви редко записывает кавер-версии. Ее свирепый взгляд эпохи Rid of Me на Wang Dang Doodle Вилли Диксона, довольно впечатляющий, но лучшей из них может быть эта медленная, совершенно безутешная версия стандарта Пегги Ли: вырваться из выпивки и получить мяч никогда не звучало как несчастная перспектива.
43. Таут (1996) Первое сотрудничество Харви с Джоном Пэришем, Dance Hall в Louse Point, в ее самом странном и непредсказуемом: шепчущему вокалу на хаотической основе, которая иногда превращается в нечто вроде альт-рока. Странно увлекательно.
42. Легко (1993) Песня, которая появилась только в коллекции 4-Track Demos, Easy такая же тугая и яркая, как и все в Rid of Me: тексты песен, посвященные теме, ритмичные гитары, ритм-трек от Harvey barking.
41. Беспорядок, в котором мы находимся (2000) The Mess, в котором мы находимся, это невероятная песня, прекрасно приглушенная, музыка вызывает сумеречное заселение города. Но даже если бы этого не было, она попала бы в этот список благодаря требованию вокалиста Тома Йорка спеть Строку "Ночью и днем я мечтаю о любви к тебе сейчас, детка".
40. Посылай мне Свою Любовь (1995) Никогда не разбираясь в лирических объяснениях, Харви всегда жаловалась, что люди склонны проецировать ее личную жизнь на песни, к которым она подходит, как автор коротких рассказов, что очевидно из саги "Отправь свою любовь ко мне" о заброшенной жене, медленно сходящей с ума в ее отдаленной пустыне.
39. Ветер (1998) Это желание? в его самом преследующем. Музыка приглушена, слабо подпрыгивающая, синкопированные барабаны, неустанный гитарный цикл, кинематографические струны, но усыпаны осколками одиночного шума. Вокал полушепотом, лирика рассматривает мученичество святой Екатерины: низкий, но The Wind действительно попадает "под кожу" слушателя.
38. Мы плаваем (2000) По словам Пи Джей Харви, "это всего лишь поп-музыка", сказала певица о "Истории из города", "Истории из моря", которая, вероятно, настолько не популярна, насколько вы можете понять по стандартам большинства людей. We Float подтверждает это: ее мелодия прекрасна, но ее невесомый шестиминутный дрейф проходит странную, опьяняющую грань между блаженным и зловещим.
37. Белый Мел (2007) Глубоко жуткий фильм-загадка в песне, спетый детским голосом, который иногда поворачивается неестественно и превращается в падающее пианино и банджо.
36. Знакомьтесь, Зе Монста (1995) В Meet Ze Monsta, треке To Bring You My Love, есть особая игривость, которая больше всего напоминает его предшественника Rid of Me. Харви звучит так, как будто она отлично проводит время, населяя грозного, мрачно сексуального героя песни: в ее вокальной подаче есть реальная радость, грубая сила в ультра искаженном звуке.
35. Небо загорелось (1998) Харви всегда умела сопоставлять совершенно разные музыкальные и лирические настроения. Сила Sky Lit Up проистекает из того, как лирика звучит как пьяная от любви, но музыка и вокал рассказывают совершенно другую историю: безжалостный, скучный, с обратной связью.
Это Первая часть статьи. Продолжение вы можете прочитать в следующих двух статьях.