1970г. Реж. Джимми Ван Юй.
В школу боевых искусств мастера Ли Чун Хая приходит дзюдоист Дьяо Э (Хсюнг Чао), насмехается над местным стилем и вызывает на бой любого, кто осмелится принять его вызов. Потерпев поражение от учителя Ли, он возвращается через месяц с экспертами по карате из Японии во главе с Кито (Ло Ле), которые громят китайскую школу, калечат и убивают учеников и мастера, а впоследствии завладев казино становятся негласными хозяевами в городе. Но один из выживших учеников – Лэй Мин (Джимми Ван Юй) вспоминает слова своего учителя о том, как победить карате и начинает тренировки, чтобы изгнать бандитов и восстановить справедливость.
Фильм Джимми Ван Юя, снятый на студии «Shaw Brothers» буквально совершил революцию в жанре кино о боевых искусствах в Гонконге. Дело в том, что до этого момента на экранах господствовали парящие воины с мечами в руках. «Китайский боксёр» стал первым фильмом, где поединки, оставив фэнтезийную романтическую окраску и оружие, были сменены на жёсткие рукопашные схватки, что в последующем позволило взойти главной иконе лент восточных единоборств - Брюсу Ли. Именно в этом фильме были заложены канонические основы «героического кунг-фу боевика» на ближайшие 10 лет. Например такие, как бой одиночки против подавляющего количества противников или показы методов тренировок главного героя, вначале потерпевшего поражение. Также благодаря «кулаку китайского боксёра» сюжет о противостоянии Японии и Китая стал одним из популярнейших, и через два года он будет мастерски обыгран в выдающемся боевике с участием Брюса Ли – «Кулак ярости».
Читайте также.
Спасибо, что прочитали первую часть моей статьи до конца. Буду рад, если она вам понравилась и вы решите подписаться на канал Cinemacat, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи. В дальнейшем надеюсь вас порадовать ещё интересными публикациями. Лайки и репосты также приветствуются!
Фотографии взяты из открытых источников.