KIA Seltos является без преувеличения одним из самых ожидаемых автомобилей. Многие автоиздания и блогеры пророчили этому автомобилю судьбу самого популярного кроссовера России. Но чем ближе 2020-й год и грядущий старт продаж, тем очевиднее, что нынешнему лидеру - Hyundai Creta, вероятно, особо переживать не стоит.
Первоначальным поводом для оптимизма послужили новости из Индии, где ценник на Seltos и Creta почти идентичен. Впрочем, как позже оказалось, индийская версия новинки ощутимо отличается от глобальной версии. Если же говорить о ценах в самой Корее, то база стартует от суммы, эквивалентной 1050 000 рублей. Однако в России с учетом всех налогов и сборов, в особенности утилизационного сбора, который может с 1 января подрасти на 110%, начальная цена легко может перевалить за 1.2 и даже 1.25 млн. рублей.
Впрочем, стоимость, которая может стать сопоставимой с нынешним ценником на KIA Sportage, не единственная преграда нового кроссовера на пути к успеху.
На днях на клубном форуме KIA была размещена информация о комплектациях KIA Seltos для России. В роли источника информации выступил один из официальных дилеров.
Если верить источнику, новый кроссовер приедет в Россию в первой половине 2020 года, что весьма логично. Комплектоваться автомобиль будет либо атмосферным 2-х литровым двигателем на 149 лошадок, либо одним из новых, турбированных моторов компании 1.6 T-GDI на 177 лошадиных сил.
Данный факт несомненно радует. В ряде стран Селтос комплектуется только турбированными моторами, или же атмосферными сугубо в версиях с передним приводом. Для России же не только сохранили атмосферник, но и установили его на полноприводные версии.
Однако есть один важный нюанс. Абсолютно все комплектации с 2-х литровым двигателем будут идти в паре с IVT (тороидальный вариатор). Представлен данный вариатор был только в 2017 году. Внедрить данный девайс на российский рынок хотела еще Hyundai с моделью Solaris, однако против этого выступило региональное представительство, по мнению коего такой шаг вызвал бы негативную реакцию со стороны российских потребителей. Теперь же, похоже, решились.
Несмотря на достаточно красивое описание IVT, и тот факт, что он может позволять экономить более литра топлива на каждую сотню километров, говорить о надежности сложно, однако очевидно, что данный механизм по этому показателю явно уступит столь любимому в России автомату.
Альтернативой вариатору является робот – DCT, который тоже не отличается надежностью и будет идти в связках с турбированным двигателем 1.6 T-GDI.
Полный список комплектаций выглядит следующим образом:
Тут, впрочем, читатель может возразить, что вся слитая информация может оказаться недостоверной. Такая вероятность действительно есть. Однако на обращение сотрудников компании mail в официальное представительство KIA агенты автопроизводителя не стали опровергать или подтверждать просочившуюся информацию, сообщив что все подробности будут ближе к старту продаж.
Очевидно, что опровергать заведомо ложную информацию о своей продукции – одна из задач любого автопроизводителя. Так, недавно компания Toyota официально опровергала начавшие гулять по сети «сливы» Land Cruiser 300. Позиция же KIA скорее говорит о достоверности просочившейся информации.
С другой стороны, не исключено, что информацию слил непосредственно пиар отдел корейского производителя с целью оценки настроений потенциальных покупателей.
В целом же использование вариаторов и роботизированных коробок, вероятно, также направлено на обособление Селтоса от Креты. Последняя будет не только дешевле, но и предлагать проверенную связку автомата и атмосферника. Селтос в свою очередь будет более технологичным авто, направленным на борьбу с более дорогим и тоже весьма популярным - Volkswagen Tiguan.