Найти тему
Кроссовер

KIA Seltos: плохие новости - автомата не будет

KIA Seltos является без преувеличения одним из самых ожидаемых автомобилей. Многие автоиздания и блогеры пророчили этому автомобилю судьбу самого популярного кроссовера России. Но чем ближе 2020-й год и грядущий старт продаж, тем очевиднее, что нынешнему лидеру - Hyundai Creta, вероятно, особо переживать не стоит.

Первоначальным поводом для оптимизма послужили новости из Индии, где ценник на Seltos и Creta почти идентичен. Впрочем, как позже оказалось, индийская версия новинки ощутимо отличается от глобальной версии. Если же говорить о ценах в самой Корее, то база стартует от суммы, эквивалентной 1050 000 рублей. Однако в России с учетом всех налогов и сборов, в особенности утилизационного сбора, который может с 1 января подрасти на 110%, начальная цена легко может перевалить за 1.2 и даже 1.25 млн. рублей.

Впрочем, стоимость, которая может стать сопоставимой с нынешним ценником на KIA Sportage, не единственная преграда нового кроссовера на пути к успеху.

На днях на клубном форуме KIA была размещена информация о комплектациях KIA Seltos для России. В роли источника информации выступил один из официальных дилеров.

Если верить источнику, новый кроссовер приедет в Россию в первой половине 2020 года, что весьма логично. Комплектоваться автомобиль будет либо атмосферным 2-х литровым двигателем на 149 лошадок, либо одним из новых, турбированных моторов компании 1.6 T-GDI на 177 лошадиных сил.

-2

Данный факт несомненно радует. В ряде стран Селтос комплектуется только турбированными моторами, или же атмосферными сугубо в версиях с передним приводом. Для России же не только сохранили атмосферник, но и установили его на полноприводные версии.

Однако есть один важный нюанс. Абсолютно все комплектации с 2-х литровым двигателем будут идти в паре с IVT (тороидальный вариатор). Представлен данный вариатор был только в 2017 году. Внедрить данный девайс на российский рынок хотела еще Hyundai с моделью Solaris, однако против этого выступило региональное представительство, по мнению коего такой шаг вызвал бы негативную реакцию со стороны российских потребителей. Теперь же, похоже, решились.

-3

Несмотря на достаточно красивое описание IVT, и тот факт, что он может позволять экономить более литра топлива на каждую сотню километров, говорить о надежности сложно, однако очевидно, что данный механизм по этому показателю явно уступит столь любимому в России автомату.

Альтернативой вариатору является робот – DCT, который тоже не отличается надежностью и будет идти в связках с турбированным двигателем 1.6 T-GDI.

-4

Полный список комплектаций выглядит следующим образом:

-5

Тут, впрочем, читатель может возразить, что вся слитая информация может оказаться недостоверной. Такая вероятность действительно есть. Однако на обращение сотрудников компании mail в официальное представительство KIA агенты автопроизводителя не стали опровергать или подтверждать просочившуюся информацию, сообщив что все подробности будут ближе к старту продаж.

Очевидно, что опровергать заведомо ложную информацию о своей продукции – одна из задач любого автопроизводителя. Так, недавно компания Toyota официально опровергала начавшие гулять по сети «сливы» Land Cruiser 300. Позиция же KIA скорее говорит о достоверности просочившейся информации.

С другой стороны, не исключено, что информацию слил непосредственно пиар отдел корейского производителя с целью оценки настроений потенциальных покупателей.

В целом же использование вариаторов и роботизированных коробок, вероятно, также направлено на обособление Селтоса от Креты. Последняя будет не только дешевле, но и предлагать проверенную связку автомата и атмосферника. Селтос в свою очередь будет более технологичным авто, направленным на борьбу с более дорогим и тоже весьма популярным - Volkswagen Tiguan.