Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Российские авиакомпании требуют ограничить популярные направления для иностранных лоукостеров

Оглавление
Фото: twitter
Фото: twitter

СМИ заговорили об ограничении режима открытого неба над питерским Пулково. Европейские лоукостеры и так не выходят на российский рынок из-за двухстороннего соглашения. Эксперты уверены, отказ от конкуренции не пойдёт на пользу рынку и пассажирам. Перевозчики не повысят качество услуг, но погонятся за большим доходом. И это напрямую скажется на цене внутренних авиабилетов.

Статус закрытого неба

Российские авиаперевозчики предложили Минтрансу ввести ограничения для зарубежных конкурентов на полёты из Пулково. Игроки просят, чтобы зарубежные лоукостеры вылетали из Санкт-Петербурга только в города, которые расположены дальше 200 км от аэропортов прилета и вылета отечественных компаний. Об этом «Ведомостям» рассказали близкие к Минтрансу и авиакомпаниям источники.

Всё бы ничего — ограничить перелёты иностранным конкурентам и развить внутренний рынок. Только российское правительство планировало установить в Петербурге режим открытого неба, чтобы зарубежные компании могли летать с любой частотой. Большое количество иностранных лоукостеров — это дешёвые авиабилеты и развитие конкуренции на рынке, борьба за клиента. Но источник «Ведомостей» из Минтранса полагает, что чиновники поддержат предложение отечественных игроков.

Фото: sobaka.ru
Фото: sobaka.ru

Не хотят борьбы

В Пулково считают, что ограничения сильно ударят по лоукостерам и помешают росту пассажирского потока. Получается, небо потеряет статус «открытого». И самой идее правительства предложения авиаперевозчиков противоречат.

Руководитель антимонопольной практики RBS Анастасия Яремчук рассказала «Выберу.ру», что ограничения полезны только российским авиакомпаниям. Однако развивать качество и уровень обслуживания перевозчики вряд ли станут. Игроки больше заинтересованы в больших доходах. И отсутствие сильных конкурентов поможет заработать больше.

Анастасия Яремчук добавила, что выводы о необоснованном повышении цен при отсутствии должного качества легко подкрепить статистикой. ФАС сообщала, что за последний год цены на внутренние билеты выросли на 5—6%. А большой объём участников рынка — залог свободной и эффективной конкуренции, которой не желают российские перевозчики.

Фото: nevnov.ru
Фото: nevnov.ru

Пулково ждёт пассажиров

Ведущим европейским лоукостерам мешает выйти на российский рынок двустороннее соглашение, которое регулирует авиасообщение в России. Режим открытого неба Санкт-Петербурга частично решит проблему. В соглашении прописаны строгие маршруты между двумя странами, количество перевозчиков и частота рейсов. Из-за этого в Россию зарубежные компании могут вылетать только из страны регистрации. Эти ограничения — основная причина, почему на отечественный рынок не выходят крупные европейские компании.

Статус открытого неба снимет запрет для 33 стран и позволит выйти на рынок Wizz Air, EasyJet, Ryanair. Тогда пассажиропоток в Пулково вырастет к 2025 году с 18,1 млн до 24 млн человек.

Борт компании Wizz Air. Фото из открытых источников.
Борт компании Wizz Air. Фото из открытых источников.

Полёт ограничен

Как пишет РБК, ограниченный режим «открытого неба» закроет полёты иностранных лоукостеров из северной столицы в Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. Сегодня в эти немецкие города, а также в Париж, Рим, Барселону, Милан, Женеву, Прагу и Вену летает «Россия». S7 — в Ниццу, Верону, Аликанте, Пальма-де-Майорку, Варну и Стокгольм.

Конечно, ограничение «открытого неба» снизит жесткую конкуренцию между российскими и зарубежными компаниями. Но под угрозу попадают планы Пулково увеличить пассажиропоток, а также доступные авиабилеты в другие страны. Итоговое решение придется подождать, но эксперты считают, что питерский аэропорт увеличит поток клиентов и без «открытого неба».

-5