- Bounce rate – отказы
- Conversions – конверсии
На этом буквожуйно-образовательная часть закончена. Перейдем к сути вопроса.
Конверсия сайта
У вашего сайта должны быть цели.
Например, просмотр более N-количества страниц, покупка, заявка, регистрация и т.п.
Разумеется, не все посетители вашего сайта будут совершать эти действия. Процент посетителей, которые совершили действие, от общего количества посещений и есть конверсия. Для каждой цели конверсия будет различной. Чем выше конверсия, тем лучше.
Отслеживать конверсию можно по средствам различных сервисов аналитики. Я, например, предпочитаю использовать Яндекс Метрику.
Выглядит это так
Но недостаточно просто знать конверсию сайта. Посетители приходят с разных источников: социальные сети, контекстная реклама, органическая выдача, email рассылка и т.п.
Все эти каналы привлечения трафика требуют денег и времени. Рассчитывать конверсию сайта, обобщая все каналы – не лучшее решение. Более правильно, с точки зрения аналитики, вычислять конверсию по каждому каналу отдельно.
Для этого используем дополнительные параметры фильтрации данных.
Например, такие:
И еще важно упомянуть – посетитель может прийти из одного источника впервые, а принести конверсию из другого источника захода при повторном посещении (так называемая многоканальная последовательность).
Для наглядности:
Видно, что первый заход с рекламы не принес конверсии, а вот последующий переход – принёс.
Отказы
Ну а в «левом углу ринга» у нас показатель отказов на сайте. Как и с целями\конверсиями, отказом можно считать различные сценарии поведения. Я уже говорил, что, если первое посещение не конверсионное это не значит, что всё потерянно.
Посему, мы не можем считать отказами все посещения, которые не принесли конверсии.
Отказы нужно просчитывать более деликатно. Например, время проведение на сайте менее значения N. Так же для многих сайтов подойдет сценарий «просмотр менее 2-х страниц».
Метрика так же считает эти данные
Это всё, что вам нужно знать об отказах.
Конверсия VS Отказ
Конверсии – хорошо
Отказы – плохо.
Когда хорошо – есть деньги, когда плохо – нет.
Чем лучше ваш сайт в плане контента, технической оптимизации и юзабилити – тем выше будет конверсия и ниже отказы. Не забываем, конечно про товарное предложение и качество трафика — это не менее важные пункты.
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности