Найти в Дзене
Sexy Ballet

Подборка фактов о Джероме Роббинсе

Фото из интернета.
Фото из интернета.

11 октября родился Джером Роббинс - одна из ключевых фигур балета XX века, особенно американского. Дата красивая - 101 год. Эту удивительную биографию мы только начали изучать, и однажды наш интерес непременно выльется в серию постов о Роббинсе (потому что одним постом тут никак не обойтись). Пока же - просто подборка фактов:

  • Настоящая фамилия Роббинса немного анекдотическая - Рабинович. Он был сыном русских эмигрантов.
  • Юный Джером всегда тяготел к миру танца, но по настоянию родителей, желавших, чтобы он получил "серьезную" профессию, одно время изучал в Нью-йоркском университете химию. Не слишком успешно.
  • К балетному станку впервые встал в 18 лет. Поздновато, но для того времени (1930-40-е годы) не так шокирующе поздно, как в наши дни.
  • Поздний старт не помешал Роббинсу стать солистом American Ballet Theatre в 1940 году.
  • Свой первый бессмертный балет Роббинс создал в 25 лет. Леонарду Бернстайну, написавшему для него музыку, тоже было всего 25, а его композиторский гонорар составил только лишь 300 долларов. Да, речь идет о "Матросах на берегу" ("Fancy Free"). Предлагаем сделать паузу и насладиться фрагментом в исполнении Михаила Барышникова.

  • Перейдя к Баланчину в New York City Ballet в 1948 году, Роббинс стал постоянным партнером его жены и музы Танакиль Леклерк и сочинял для нее хореографию, соперничая в этом деле с Баланчиным. Для Танакиль он создал очередной знаковый балет в своем послужном списке - "Послеполуденный отдых фавна" (не путайте с одноименным балетом Нижинского, речь о совсем другой работе на ту же музыку).
  • До того, как попасть в АБТ, Роббинс работал на Бродвее и впоследствии, уйдя в балет, не потерял интереса к миру мюзиклов. Самый известный пример - "Вестсайдская история", в которой Роббинс выступил и хореографом, и режиссером. По легенде, замысел возник у Роббинса, когда его близкий друг, актер Монтгомери Клифт пожаловался, что ему скучно играть Ромео в драматическом театре, он не может найти в себе ничего общего с персонажем старой пьесы, и тогда Роббинс задумал перенести действие "Ромео и Джульетты" в современный ему Нью-Йорк.
  • В последний годы жизни страдал болезнью Паркинсона, тем не менее, продолжал работать буквально до последнего - возобновил свой старый балет Les Noces в New York City Ballet в 1998 году. В том же году Роббинса не стало.
  • В России тоже можно увидеть балеты Роббинса. В Большом театре идет его "Клетка", в Мариинском - "В ночи".