Умение взглянуть на ситуацию под другим углом - является секретом успеха в сложных ситуациях и в жизни, и в бизнесе. Мы можем быть интересными и креативными, если немного отпустим ситуацию и примем существующие обстоятельства за отправную точку для достижения желаемого результата.
Маленький пример со времен начала карьеры в продажах и маркетинге...
Я работала менеджером по продажам в небольшой ИТ-компании 1С: Франчайзи. Компания создавалась, как тандем талантливых программистов. Передо мной стояла задача - найти клиентов для долгосрочного обслуживания, которым помимо основной программы необходимы программные решения и изменения конфигурации.
Мои сложности:
1. изменения конфигурации требуются средним и крупным фирмам, которые уже обслуживаются у партнеров 1С, либо имеют в штате собственных программистов.
2. стоимость услуг наших талантливых программистов ненамного, но выше средней стоимости на рынке. Наши конкуренты: крупные партнеры 1С и программисты частники. И те, и другие вовсю демпингуют цены на услуги.
3. компания заточена под программистов и система продаж отсутствует априори: ни клиентской базы потенциальных клиентов с историей демонстраций и предложений, ни готовых скриптов и шаблонов продажника, ни разработанных схем оплаты и т.д.
4. потенциальных клиентов массово атакуют предложениями по 1С. Это был период перехода с платформы 7.7 на 8.0, каждый хотел урвать свой кусок пирога.
Возможности: 1. программисты действительно талантливые и помимо 1С могут админить корпоративные решения Microsoft, Антивирусы и новый софт. На тот момент в регионе только стали появляться фирмы с подобным набором услуг.
2. руководство лояльно к новым идеям и жаждет новых клиентов.
Наше решение: мы сформировали несколько предложений на основе антивирусов (цена была более привлекательной) и программное решение 1С стали включать в качестве дополнительного сервиса. Первые продажи состоялись в течение месяца со дня изменений.
Для того чтобы проанализировать текущую ситуацию и выявить ключевые точки изменений для развития компании, необходимо владеть базовыми навыками. Мы разберем основы маркетингового анализа уже в эту субботу на бесплатном вебинаре. Записывайтесь https://www.kouch-marketing.info/webinar
⠀
Кстати, это было в 2007 году... Кто помнит переговоры в Аське, первые диски справочники компаний и желтые страницы? Кто чем занимался тогда, пишите в комментариях))