«Лучше попробовать и облажаться, чем вообще не пытаться»: Джошуа Юстис рассказал «Сапсан.Центру» о новом альбома Telefon Tel Aviv
Текст: Алексей Старостин
В конце ноября Москву и Санкт-Петербург посетит Джошуа Юстис со своим проектом Telefon Tel Aviv. В своей группе Юстис, успевший поработать с такими коллективами как Nine Inch Nails, Puscifer и The Black Queen, создает эклектичные и тревожные музыкальные ландшафты. Мы поговорили с американским продюсером о его новом релизе, состоянии индустриальной музыки в 2019 году и стереотипах о Лос-Анджелесе.
Музыка твоего нового альбома напоминает детективный сюжет. Все треки связаны — в этом концепт?
Концепция этого альбома основана на сне, который видел на протяжении всей своей жизни.
Во сне я вижу себя утонувшим маленьким мальчиком, стоящим на дне океана. Я до сих пор так и не понял, что этот сон означает.
Первый диск за 10 лет для Telefon Tel Aviv. Как он рождался? Какая идея была в фундаменте?
Я хотел сделать альбом один, просто, чтобы доказать себе, что могу – вместо того, чтобы совсем отказываться от проекта. Лучше попробовать и облажаться, чем вообще не пытаться, я считаю.
Насколько прозрачны твои идеи для слушателя? В каких обстоятельствах лучше слушать эту пластинку?
Лучше всего, наверно, в наушниках. Что касается идей, для меня они очевидны, но, конечно, не все со многой могут согласиться.
Твоя музыка будет звучать в поезде. Насколько удобным ты находишь путешествие для творчества и что в твоей жизни было связано с поездами?
Ха-ха-ха, а я и не знал! Мне нравится ездить на поездах в турах, они в принципе спокойнее, чем самолеты и аэропорты.
В этом году многие индастриал-рок альбомы празднуют уже 20-летние юбилеи. Типа The Fragile группы Nine Inch Nails. Ты считаешь, что музыка индустриального толка как-то развивается? У тебя было некое место в ее прогрессе?
Я не уверен, что занимаю какое-то место в его эволюции, но я думаю, такие люди как Трент Резнор продолжат двигать музыку вперед даже спустя столько времени.
Каких поп- и соул-исполнителей ты считаешь близкими к своей миссии. Мрачный поп Джанет Джексон 90-х, например? Это угадывается.
Альбомы Джанет Джексон 80-х действительно оказали большое влияние на меня. Работы Джимми Джэма и Терри Льюиса того периода задали очень высокую планку для всех нас. На меня в принципе сильно повлиял R&B, в детстве я обожал эту музыку.
Тебе близка музыка нью-вэйва, ее холодный романтизм? Ведь индастриал частично вышел именно из нее. У тебя есть очерченные воспоминания из детства от первого знакомства с музыкой такого плана?
Я был еще ребенком, когда эта музыка начала играть по радио. Многие из тех артистов сильно на меня повлияли – наверно, лучше всего это слышно на нашем предыдущем альбоме Immolate Yourself. До сих пор это один из самых важных музыкальных периодов для меня.
Когда ты понял, что научился манипулировать эмоциями слушателей и тебе нужно выступать? В каком состоянии тебе нравится публика на концертах?
Я до сих пор не уверен, что я умею как-то манипулировать слушателем. Может быть, для одного человека это слишком много власти. Мне предстоят концерты в России, США и Европе. Я предпочитаю клубы поменьше со слабым освещением.
Проявления каких современных художников и кинорежиссеров близки к тому, чем ты занимаешься в музыкальном плане?
Тарковский! Герхард Рихтер! Марк Ротко!
Что нужно послушать из дискографии TTA в контексте новой пластинки? Где на новой работе связь со старым материалом?
Мне хочется думать, что в этом альбоме есть что-то из каждого периода Telefon Tel Aviv. Но я думаю такие песни как Map Of What Is Effortless, M, Your Mouth станут неплохой отправной точкой.
Насколько важно с пользой использовать время, которое ты проводишь в дороге? В путешествии же невозможно полноценно отдыхать и полноценно работать? Как ты решаешь эту проблему?
Так и есть. Если честно, во время туров самое важное для меня – это высыпаться и пить достаточно воды.
Ты ведь живешь преимущественно в Лос-Анджелесе теперь? Какие стереотипы об этом городе стоило бы разрушить? Это же не только столица кинобизнеса, но и город, полный довольно странных творческих людей?
«Голливудский» район Лос-Анджелеса, который известен всем, — это лишь небольшая часть города. В этом городе огромная и очень разнообразная андеграундная сцена, ставшая полноценным сплоченным сообществом, из которого появляется много отличной музыки.
Telefon Tel Aviv
Альбом Dreams Are Not Enough доступен в медиацентре «Сапсана»
Материал альбома Джошуа Юстис представит в России — 27 ноября он выступит в клубе ZAL (Санкт-Петербург), в 29 ноября американца ждет московский «Театръ».