Найти в Дзене
Дачник-пенсионер

"Как аукается материнская гиперопека". Житейская история

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Посвящается всем матерям-одиночкам, непосильным трудом воспитывающим своих сыновей, оберегая их от опасностей социума.

В одной из квартир соседнего дома идёт война собственников. Уже полтора года почти восьмидесятилетняя женщина с помощью дальних родственников пытается выставить из квартиры молодую женщину с ребёнком. Пока безрезультатно.

С пожилой женщиной я шапочно знаком, это бывшая комендантша одного из общежитий, уже давно на пенсии. Лет двадцать назад, мне поведали историю, что с ней до сих пор живёт её великовозрастный сын.

Сын этот, был весёлый типчик. Без образования, хронически безработный, умеренно выпивающий. Я с ним общался, даже работу ему нашёл – на завод требовался рабочий, на уборку помещений. Проработал он у нас две недели, потом заявилась мать, орала на руководство, цеплялась ко всем. Мол, как мы смеем эксплуатировать её сынка на таком вредном производстве! Уволили его, в общем, хотя работал он вполне сносно, исполнительно.

Отзывчивый был парень, на субботники всегда выходил. Лет пятнадцать назад затеяли мы на два дома кое-какой ремонт, скинулись, на материалы, приехала машина. Пошёл я к нему – парень крепкий, пусть поможет разгрузить. Он открыл мне дверь босой, завернутый в одеяло. На мою просьбу сказал, что выйти не может – матери нет дома, а всю одежду она закрыла в шкафу, чтобы он, значит, никуда.

В общем, жил такой сын для внутреннего употребления, мамина радость. Отца своего он не помнил, и вообще не уверен, была ли его мать замужем. Лет пять назад он взбунтовался. Было ему уже за сорок. О его бунте я узнал случайно – встретил его на заправке. Разговорились. Он рассказал, что ушёл из дома, снимает комнату, работает. С матерью не общается.

Два года назад он умер. От хронической болезни. Для его матери это был удар, а потом появилась женщина лет тридцати с ребёнком и предъявила права на квартиру. В этой квартире при приватизации сыну была выделена половина, на половину от этой половины она претензии и предъявила.

Как оказалось, предприимчивая женщина взяла неопытного в житейских делах сынка в оборот. Сходили они в ЗАГС, мало того, он даже усыновил её ребёнка! Семейное счастье продолжалось, судя по документам, около полугода. На момент заключения брака сынок был уже серьёзно болен. Женщину это не остановило, она ухаживала за своим супругом и была с ним до самой смерти.

Попахивало это откровенным мошенничеством, уж больно быстро вдова предъявила права и больно скоротечен был брак. На попытке доказать фиктивность брака и построила свою защиту хозяйка квартиры. Пока – тщетно. Женщина с ребёнком заняли комнату, и живут там на законных основаниях.

Дальнейшие судебные перспективы крайне туманны. У пожилой женщины есть «любящие племянники», которые и затеяли юридическую кутерьму, вот только боевой задор у них очень упал. Я общался с одним из них. Тот, с сожалением, признал, что двушка в центре, увы, ушла. Даже завещание писать бессмысленно, ибо часть квартиры останется у вдовы сына и жить она в этой квартире будет. К тому же, потрясения очень сильно подкосили здоровье пожилой женщины, есть сомнения в её адекватности и дееспособности. Ухаживать за ней племянники не ходят – нет выгоды. Таким образом, старушка находится сейчас на попечении своей невестки, и что-то мне подсказывает, что очень скоро этой невестке перейдёт вся квартира.

Я это к чему рассказал? Ах да, я всё про гиперопеку и социализацию. Уважаемые мамаши, оберегая вашего сынка, имейте в виду, что под вашей юбкой он всю жизнь не просидит. Учите его разбираться в людях и, всё-таки, жить самостоятельно.