Эндометриоз обходится австралийским женщинам намного дороже, чем всем остальным. Эта сумма может равняться примерно 30 000 долларов в год.
Этого вполне достаточно для покупки абсолютно нового автомобиля, вполне приличного отдыха за границей или 125-летней подписки на Netflix наилучшего уровня.
Для Элли Энджел-Моббс неудивительно, что женщины тратят столько денег на то, чтобы справляться с повседневной болью.
"Поэтому я трачу деньги на иглоукалывание, массаж, здоровое питание, затем иду к специалисту, и узнаю стоимость ультразвука, сканирования, анализов", - сказала она несколько раз в день. И самой большой для меня была операция."
Ангел-Моббс, ведущая утреннего радио 2DayFM, была диагностирована эндометриозом четвертой стадии, когда ей было 26 лет, после 10 лет невероятно болезненных периодов.
С тех пор она прошла десять хирургических процедур, несколько поездок в отделение неотложной помощи. Более того, она длительно время пребывала в отделении интенсивной терапии.
Стремясь лучше понять последствия этого заболевания, исследователи из Западно-Сиднейского университета и Университета Нового Южного Уэльса опросили более 400 женщин с диагнозом эндометриоз или испытывающих хронические тазовые боли.
Исследование, опубликованное в пятницу в журнале PLoS ONE, показало, что пациенты тратят в среднем 31 000 долларов США на каждую женщину в год.
Эти деньги покрывают такие расходы, как расходы на здравоохранение, трудоустройство и другие расходы, связанные с уходом за детьми и содержанием домашнего хозяйства.
Директор австралийского отделения эндометриоза Донна Чичча сказала, что это неудивительно.
"Ты знаешь, что хроническое заболевание очень дорого обходится", - сказала Цичия. Ты вроде как впадаешь в отрицание и не хочешь складывать все это вместе, потому что ты просто будешь перегружен тем, сколько денег тратишь на то, чтобы справиться со своими симптомами."
Эндометриоз - хроническое заболевание, при котором ткань, подобная той, что находится в подкладке матки, растет в других частях тела, не имеет известного лечения. Такое заболивание может появится буквально у кадомй второй девушки или женщины. И для его диагностирования и лечения обязательно нужно обращаться к врачам.
Она затрагивает каждую десятую женщину во всем мире и часто заставляет их пропускать школу, любимые развлечения или работать из-за сильной боли.
Именно здесь, говорят исследователи, женщины несут самую высокую цену.
Хотя стоимость варьировалась в зависимости от уровня боли - респонденты с сильной болью испытывали примерно в шесть раз больше, чем респонденты с минимальной болью, - 75-84% расходов были вызваны потерей производительности.
Я не думаю, что люди понимают, как сильно это влияет на их здоровье. Об этом сказала Чичча.
Кое-кто сродни тому, если бы у вас была мигрень или головная боль и вы были на работе. Насколько продуктивны были бы вы в это время? Ты можешь присутствовать на 80% или быть продуктивным на 60%.
С самого начала своей карьеры на радио в возрасте 20 лет Ангел-Моббс сказала, что эндометриоз затронул всю ее карьеру.
Было время, когда мне сказали, что у меня еще не скоро закончится отпуск по болезни, потому что я был очень сильно болен. Иметь это в глубине души, это также накладывает стресс на тех, кто пытается почувствовать себя лучше.
Главный автор исследования, доктор Майк Артур, отметил, что новые результаты подчеркивают настоятельную необходимость принятия срочных политических мер и проведения дополнительных исследований состояния и хронической тазовой боли, которая ложится "существенным" финансовым бременем на австралийскую женщину.
Поскольку в настоящее время не существует лекарства, варианты лечения в основном включают в себя болеутоляющие средства, вызывающие сильную зависимость, и инвазивные операции.
В прошлом году министр здравоохранения Грег Хант объявил о начале осуществления национального плана действий, предусматривающего выделение 2,7 млн. долл. на проведение исследований, а в этом году было объявлено о выделении еще 10 млн. долл. на "исследования и повышение осведомленности".
По словам Чиччиа, эти средства невероятно важны и очень ценятся, но это только начало долгого пути.
Нам еще предстоит пройти долгий путь. Отметила девушка. Мы не знаем, что вызывает это, мы не знаем, как предотвратить это, у нас нет новых инновационных методов лечения, лечения симптомов, всего того, что дает такое качество жизни женщинам и девочкам, нам нужно значительное финансирование, чтобы найти такие ответы.