Видите нынче эту моду японцев на всякие экранизации книжек современных писателей? А ведь они не сейчас этим начали заниматься, далеко не сейчас, поэтому представляю вашему вниманию адаптацию ранобэ Crusher Joe Такатихо Харуки - полнометражку Крушила Джо/Crusher Joe 83 года. Итак, чем же она так понравилась народу, что в 89 году аж сделали двухсерийное продолжение?
Рисовка:
Вроде бы и год 83, и анимация продвинулась, но в этой полнометражке время словно застыло: рисовка ну просто дитя Гандама 0079 и Макросса, а анимация прямиком из середины 70-х - только и успевай ловить забавные кадры. Разве что фоны неплохие, но тоже не всегда.
Ну и отдельно хочу отметить возвращение мелькающих цветных экранов. Как же я по вам скучала, "дорогие" мои! Из-за них пришлось промотать эпичную диско-драку в клубе :(
Сюжет и персонажи (спойлеры, но все предсказуемо, так что расслабьтесь и читайте):
На этом моменте я встала в ступор, потому что, ну, события действительно настолько предсказуемы, насколько вы знаете боевики и шпионские фильмы. ОЧЕНЬ предсказуемы.
В смысле, есть команда Крушителей (а это такая гильдия в научно-фантастическом АУ, наемники простые, в общем), представленная нам на карточках:
И им поступает подозрительный заказ на перевозку больной девушки, который они с радостью берут и попадают в передрягу, включающую в себя: похищение девушки, троп про ученых-изобретателей вундервафли (в нашем случае нового способа гиперпространственного прыжка, при неправильном использовании способного схлопнуть вселенную, что почти происходит), политиканские игры с подставой от другого помощника-нанимателя ребят, злобную организацию, злобного главу злобной организации с тупой зверюшкой на руках, тупого злобного прихвостня, сексуальную девушку-злодейку, растворение злодеев в кислоте, спасение в последнюю секунду, смерть девушки-ученой а руках гг (та же самая девушка, которую перевозили), игры разведки и полиции, включающие в себя использование героев, мудрого батю, желающего "научить" сынка жизни, но приглядывающего за ним в то же время (отец гг - глава Крушителей), и так далее, и тому подобное.
Просто вспомните любой троп из боевиков 70-х или фильмов про Джеймса Бонда - он здесь с вероятностью в 90% будет. Да что там, и сами герои просто стереотипные стереотипы: гг, крутой пацан, сын-бунтарь, а также смесь японского ОЯШа и брутального героя из, да, все тех же боевиков (ага, и такое бывает); Альфин, единственная девушка в команде, бывшая принцесса, влюблена в Джо, а помимо этого... просто стереотипная женщина из стереотипных боевиков - умеет стрелять, типа крутая, но в реальной битве почему-то толком ни на что не способна, да и вообще ни на что не способна, кроме как ревновать гг ко всем подряд (класс, спасибо); Рики - просто мелкий пацан-техник, ради шуточек, особой роли не играет; Талос - типичный громила и опытный вояка/крушитель, фигура покровительственная и шуточная одновременно; Донго - просто робот, помогает в конце, и на этом все.
В общем, ничего особенного, стереотипное от и до зрелище, и порадовать вас может только все тот же эпизод в диско-клубе, в котором прекрасно абсолютно все: и музыка, и танцующая массовка, и костюмы героев (латексный комбинезон со шнуровкой на Джо!), и потанцульки самих героев, и местный диджей, форма клуба. Спасибо, было очень смешно :)
Ну и не забудем про отсылки-отсылочки:
Кто узнал/а, тот молодчинка :)
Музыка:
Особо сказать нечего, над саундтреком особо не запаривались, сделав типичные мелодии и пару в стиле диско. Для фильма подходят, но сами по себе ни о чем.
Выводы:
5/10, абсолютно проходная полнометражка, штамп на штампе едет и штампом же погоняет, стоит посмотреть, если ну совсем ничего не осталось, а на фоне шума хочется.