Легкий слог, сложный, но не перепутанный сюжет, отсутствие скучных деталей – все это Агата Кристи. Если вы смотрели фильм, то очень жаль. Книга гораздо интереснее отражает сюжет. В фильме он потерян, не докручен, измучен. Я говорю о фильме, с Джони Деппом в роли Кассети.
Прелесть книги в том, что она раскрывает героев по эмоциональной линии. Нет описания одежды, не нужных привычек и жестов.
При отсутствии этих деталей сюжет не становится сухим. Наоборот читателю ничего не мешает. Я не люблю вот это вот насыщение подробностями цвета носового платка героя, если он не имеет никакого отношения к делу. Не люблю Толстовские переживания и «разглядывания дуба». Не мое, не хочу читать про море чувств, эмоций и переживаний.
Все происходит на одной территории, в поезде. Пространство сюжета очень ограничено. У каждого героя есть свои секреты, недосказанности и странности. При этом финал книги очень внезапен. Трудно взять и угадать, что «убийца садовник».
О книге трудно говорить, не вдаваясь в детали сюжета. Но разглашать сюжет неправильно, чтобы не испортить впечатления читателя. Поэтому обойдемся абстракцией на тему.
Главный герой Пуаро – интеллигентный, педантичный человек, который не терпит неаккуратности и асимметрии. И таков он во всем. Спокойный, рассудительный и тактичный. Со специфическим походом к допросам, которые он проводит так же блестяще, как и завязывает галстук.
Герои книги разномастные.
Англичане, русские, итальянцы, американцы, а значит люди с разными характерами, положением и темпераментом.
Есть жертва. Коллекционер, который, якобы, задолжал мафии. Человек со злым лицом. Вот с него там все и начинается.
Пуаро раскрывает дело и поступает благородно. Никто и никогда не узнает имя убийцы.
Рекомендую книгу к прочтению, так как это редкий детектив, который не нагружен фантастикой, не гипердетализирован, не пропитан кровью. Если только болью основной истории, которая и положила начало всему, что там происходило.