Весной до нас дошел Vox Lux Брейди Корбета - и вот вам пять причин (прямо как в великой песне) проявить к фильму интерес.
- Vox Lux - шикарное кино о том, как неожиданно жизнь умеет лишать детства (метафора про лишение девственности и вовсе звучит напрямую) и насильно выталкивать во взрослую жизнь. Причём родившийся в 1988 году американец Корбет использует для этого главные (и знакомые ему самому) мотивы конца 90х/начала нулевых - известность и теракты (фильм стартует со стрельбы в школе, а во втором акте рушатся «башни-близнецы»). Это даёт возможность не только исследовать своих героев и их несовершенства, но и пнуть социум, который все способен поставить на конвейер (включая национальную трагедию) и начать нормально зарабатывать.
2. Натали Портман - шикарная, даже несмотря на относительно небольшое присутствие (за ней закреплена вторая половина фильма). Тут и героиня «Чёрного лебедя» ощущается, и даже её рэп-персона из скетчей SNL. Портман в фильме играет чрезвычайно харизматичного, наглого, грубого и, разумеется, бесконечно ранимого ребёнка. Ребёнка, который был вынужден повзрослеть чуть ли не моментально: сначала чудом избежав смерти в школьной перестрелке, а потом - став голосом и сердцем нации за счёт своих песен.
3. Портман, конечно, всегда профессиональна, но остальных тоже есть за что похвалить. В первую очередь, Рэффи Кэссиди, которая не только играет героиню Портман в молодости (то есть ей достаются все самые важные персонажные сцены), но ещё и её дочь во второй половине фильма (что, как выяснилось, запутало многих зрителей и критиков).
Следом за Кэссиди идёт Джуд Лоу, который много играет глазами и задумчиво смотрит в пустоту. Но так как это Джуд Лоу - присутствия во многом достаточно. В финале фильма есть ВЕРОЯТНЫЙ твист, который ВЕРОЯТНО заставляет полностью пересмотреть роль персонажа Лоу в фильме.
4. Кино просто красивое. Красота начинается со вступительных титров (закос под старое кино), а продолжается в закадровом голосе рассказчика (Уиллем Дефо!) и приятной пленочной картинке, которая придаёт всему фильму бесконечно европейское ощущение (хотя все кино снималось в Нью-Йорке и его окрестностях). Прости, Содерберг, но плёнка рулит.
5. Для фильма, который сомневается в способности поп-музыки приносить всем радость, все треки написаны небезызвестной Sia. Портман, кстати, поёт сама.
Источник: https://vk.com/fury.public