Найти тему
ЗАГАДКИ МИРА

ВОСТОЧНЫЕ БОГИ В РИМЕ

Людям Древнего Рима экзотическое восточное божество сулили покой и уверенность, в отличие от которой не могла обеспечить собственное религия. Поклонение считать Кибеле, Исиди и Митре движение в сторону христианство?

https://stock.adobe.com/ru/images/divine-profile/23713366?as_channel=affiliate&as_campaign=pexels&as_source=arvato&tduid=a7989a2c440274ef647ebd6935f9392d&as_channel=affiliate&as_campclass=redirect&as_source=arvato
https://stock.adobe.com/ru/images/divine-profile/23713366?as_channel=affiliate&as_campaign=pexels&as_source=arvato&tduid=a7989a2c440274ef647ebd6935f9392d&as_channel=affiliate&as_campclass=redirect&as_source=arvato

Примерно с третьего века до нашей эры во владениях Рима начинается распространяться различные Восточной культуры. Одни из них требовали особых обрядах посвящения приобретали широкую популярность у простого народа, обычно у тех, кто не участвовал в политической жизни и относился к низшим слоям общества,- это рабы, безземельники и вольноотпущенников, среди которых было много женщин. Новый культ не только обеспечивал своим последователям поддержку единоверцев, но и жизнь обещали после смерти под властью милосердного Бога.

Самыми распространенными поклонением было Кибеле, Исиде и Мирте. В отличие от других древних культов она предоставляла установление личных отношений верующего с Богом. Человек таким образом становился как бы его помощником и получал надежду на спасение.

Ревнивая фригийская богиня

Изначально из восточных божественным покорила Кибела культ её был объявлен государственным 2004 году до нашей эры в соответствии с книгами Сивиллы- сборник пророчеств, который использовался для официальных гаданий. Была высечена из черного метеорита статуя Кибелы, почитавшейся как Великая мать всего живого, торжественно перевезли из города Пессина в Малой Азии в Рим, где с большим вдохновением встретило её население. Вскоре она была установлена в одном и светились на Палатине- главные семи римских холмов.

В первом веке до нашей эры в календарях упоминаются весеннее празднество в честь Кибелы, которые были установлены императором Клавдием. А во второй половине марта отмечали смерть и воскрешение Аттиса- любимого богини. Кибела знаки внимания красивому юношн, но он был очарован нимфой. Ревнивая богиня лечила его разума, и он, беснуясь, сам себя оскопил, а затем умер, чтобы в итоге воскреснуть.

https://stock.adobe.com/images/papyrus-showing-tutankhamen-with-osiris-hathor-and-isis/10867107?as_channel=affiliate&as_campaign=pexels&as_source=arvato&tduid=a7989a2c440274ef647ebd6935f9392d&as_channel=affiliate&as_campclass
https://stock.adobe.com/images/papyrus-showing-tutankhamen-with-osiris-hathor-and-isis/10867107?as_channel=affiliate&as_campaign=pexels&as_source=arvato&tduid=a7989a2c440274ef647ebd6935f9392d&as_channel=affiliate&as_campclass

Праздник начинался 15 марта торжественная процессия, в которой была неделя очищения со строгим постом и половым воздержанием. 22 марта проходила так названа Процессия Священного Дерева, во время которой на палатине устанавливали украшали лентами, гирляндами даже кропили кровью ель или сосну, что обозначали гениталии Аттиса, либо дерево под которым он себя изувечил. Через несколько дней растения хранилось под громкий ритуальные песнопение бешеной пляски. Некоторые верующие настолько отождествляли себя спокойными, что доходили до самооскопления. Ночь молились, а 25 марта праздновали воскрешение Аттиса. В День этот, обозначающие время начало весны, высшая знать империи во главе с императором отдавала почести Кибеле. 27 марта её статую несли с Палантина к притоку Тибра Альмо, где совершали ритуальное омовение. Возвращение магии в её святилище отмечалось через неделю празднование состязаниями.

Скорбящая богиня Исида

Культ Исиды и её мужа Осириса прижился не сразу его принесли в Рим В первом веке до нашей эры выходцы из Египта. Но в итоге Исида приобрела большую популярность среди местной бедноты, но, когда Храм новой богини стал местом сбора проституток, сенат приказал уничтожить всё и святилище и алтари. И император Август с этим культом боролся, большую часть по политическим соображениям: его противники отождествляли себя с Исидлй и Осирисом. Взяв надуманный повод, император Тиберский велел бросить в реку статую богини. Только при Калигуле эти боги египетские были признаны официально Римом.

Культ Исиды опирался на египетский миф об убийстве и расчленении Осириса его братом Сетам. Исида собирала части мужа пробудила его к новой жизни. В итоге Осирим стал владыкой загробного мира. Знание преодолевать смерть сделала исиду хранительницей Египта и способствовало быстрому распространению её культа. В итоге она стала универсальная богиней- Матерью сего сущего и повелительницей стихий. знаменитости сиды объяснялось также её многочисленными добрадеятелями. Кто верует в неё она обещала материнскую заботу и защиту от несчастий.

Во всех уголках Римской империи стояли храма Исиды обычно на собственных огражденных участках. Жрецы на ежедневной основе отправлялись на службу вечером и утром, торжественно, под пение гимнов, снимаю со статуей богини покрывало и возвращая его на место. Кульминация её культа были два крупных праздника. 5 марта её словили как покровительницей моряков. а в конце октября несколько суток длилась церемония в честь воскрешение Осириса. Три дня его громко оплакивали поиске сиды частей супружеского тела. Потом радостно восклицали Что он воскрес. Страдание Осириса поминали и при посвящении в жрицы Исиды. Верховный жрец опрыскиватель святой водой кандидата и требовал десятидневного воздержание от половой жизни, вина и мяса. Срок назначенные его сажали в Крипто под храмом., Где в течение ночи он переживал символическую смерть и спуск в загробный мир. На следующее утро жрица новоявленного, одевали в рашита деяния, и представляли пастве.