Перл Джем был частью гранжа при рождении? Была ли неизбежна всемирная популярность Nirvana's? Смерть Курта Кобейна означала конец северо-западной музыки? Исследуем некоторые мифы вокруг северо-западной музыкальной сцены.
Так много дезинформации о северо-западной музыкальной сцене. Некоторые из них - происхождение имени Pearl Jam, написание имени Курта Кобейна, лесоруб Тад Дойла - были активно распространены людьми, вовлеченными в сцену, либо как шутка, либо как преднамеренный обман. Остальное было вызвано желанием создать музыкальный северо-западный "нарратив", неспособностью различать правду и ложь, или общим непониманием того, что на самом деле происходило на северо-западе Тихого океана.
Миф: Выпуск "Ten" и "Nevermind" означал рождение гранжа.
Впервые применившись к сиэтлской музыкальной сцене, "гранж" стал дескриптором для групп, которые играли более грязный, запутанный рок. Сиэттловские группы середины и конца 80-х, такие как Mudhoney, ранние Soundgarden, U-Men, Green River, ранние Nirvana, Melvins, Blood Circus, и многие из Deep Six/Sub Pop 200 групп. Многие из этих групп были на Sub Pop или C/Z, и многие из них были продюсированы Джеком Эндино и сфотографированы Чарльзом Питерсоном.
Однако к 1990 году большинство из этих групп распались, или в случае Soundgarden или Nirvana, начали двигаться в ином творческом направлении. К этому времени большинство местных жителей думало, что гранжевая волна прошла.
К 1992 году Pearl Jam и Nirvana были двумя самыми большими группами на Земле, у них не было ничего общего, кроме проживания в штате Вашингтон. Хотя для всей сцены гранжа в Сиэтле нет точной даты начала, можно привести более точный аргумент в пользу выхода альбома Deep Six как генезиса "Seattle sound".
Во всяком случае, 1991 год был ближе к концу "гранжа", чем начало.
Миф: Каждая группа в Сиэтле играла "гранж".
Многие поклонники и представители СМИ за пределами Тихоокеанского северо-запада купились на идею сингулярного "Сиэтл-Саунда", в котором долгоиграющие (мужчины) музыканты играли громкую музыку в небольших грязных клубах, таких как The Central или The Off-Ramp. Но в Сиэтле (и в Северо-Западном регионе в целом) всегда была очень разнообразная музыкальная сцена, даже в годы так называемого гранжа. Автор Стивен Тау отмечает в своей книге "Самое странное племя", что большинство групп в регионе даже не играли то, что когда-то считалось гранжем после 1990 года. Такие группы, как Built to Spill, Posies, Walkabout, Squirrels, Girl Trouble, Flop, Sleater-Kinney или Gas Huffer не следует путать с группами 1980-х или 1990-х годов по определению гранжа.
Даже среди групп, попавших в категорию гранж, не было похожего звучания. И Pearl Jam, и Nirvana попали в него примерно в одно и то же время, и кроме того, что они принадлежат к одному географическому региону, они действительно звучали не очень похоже.
Миф: Музыкальная сцена на северо-западе была преимущественно мужской.
Правда, "большая четверка" сиэтловских групп - Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam, Alice in Chains - все они были мужского пола. И большинство групп региона состояли из мужчин-участников.
Но это не значит, что в сцене было не так уж и много женщин. Ким Варник и Лулу Гарджиуло выступали в составе команды Fastbacks еще в 1979 году. 7 Year Bitch была полностью женской группой, и Hammerbox, Gits, и Spinanes все были под руководством певиц. И, конечно же, там были бунтарские группы включая Bikini Kill, Bratmobile и Sleater-Kinney.
Миф: С самого начала все знали, что Nirvana предназначалась для звездного неба.
Возможно, вы слышали историю о том, что Джек Эндино был настолько впечатлен Нирваной после записи их первых демо, что он сразу же отправил кассету в Sub Pop, чтобы убедить лейбл подписать контракт с группой. Однако в то время его любовь к Нирване не была общепризнанной. Многие зрители местных концертов не были впечатлены их первыми выступлениями; знаменитый гранжевый фотограф Чарльз Питерсон даже сказал, что не беспокоился о фотографировании их первого шоу, потому что думал, что они отстойные.
В конце 80-х TAD и Mudhoney были в числе местных групп, которые считались более склонными к проникновению в мейнстрим, чем Nirvana, хотя Nirvana была одной из первых, кого подобрал один из крупнейших лейблов.
Джеффен тоже не знал, что у них было, когда они подписали контракт с Нирваной. Первоначально на этикетке было отпечатано всего 50 000 копий Nevermind в надежде, что когда-нибудь она сможет продать около 250 000 экземпляров или даже получить сертификат Gold. Конечно, когда вышел сингл "Smells Like Teen Spirit", это сделало Нирвану самой популярной рок-группой на земле. И хотя многие люди думали, что в будущем их ждет некий коммерческий успех, никто не ожидал такого развития событий.
Северо-западная музыкальная сцена была захватывающей сама по себе. Тогда никогда не было необходимости придумывать миф и не нужно было его распространять сейчас.