Пьер Боннар — один из величайших колористов 20 века, последний проводник эстетики импрессионизма. Его картины — мягкие, приглушенные истории, к красочным композициям он обратился лишь к концу жизни.
Боннар приоткрыл миру завесу тайны интимной жизни женщины. Его натурщица, его муза, возлюбленная — Марта де Мелиньи, дочь простого плотника, покорившая сердце художника. Марта на протяжении десятилетий скрывала от него свое настоящее имя, возраст, отличалась ревнивым нравом, подвижной психикой и склонностью к затворничеству.
Несколько раз в день Марта принимала ванну — и эта страсть женщины к водным процедурам стала одним из ключевых мотивов творчества Боннара. Их любовь — это зеркала, ванны, эстетика обнаженного женского тела и мягкий, ускользающий импрессионизм.
1. За забором, 1895
2. Обнажённая в ванне, 1935
3. Сиеста, 1900
4. Эффект зеркала, 1909
5. Мужчина и женщина, 1900
6. В лучах солнца, 1908