"Это тот мальчик, который бьет маму по лицу",- говорили родители других ребят, жалуясь на Ваню. Да, авторитетом у мальчика ни мама, ни бабушка не пользовались. Ваня был крайне нервным, подвижным ребенком. Его раздражало все: сверстники, режим,собственная одежда. Тихий час был просто испытанием и для мальчика, и для воспитателей. Мы советовали маме обратиться к неврологу, но мама (сама, между прочим, по образованию психолог) заявила, что однажды еще до года уже была с ним на приеме, а там такие "страшные препараты назначили, которые бы сделали из ее сына дебила". И поэтому она категорически не будет лечить его медикаментами. И вообще, она, как психолог, считает, что дети должны воспитываться в свободе.Но эта мнимая свобода не раз становилась причиной опасного поведения ребенка.
Расскажу лишь парочку случаев из его дошкольной жизни.
Однажды за Ваней пришла в детский сад бабушка. Мальчик весело выскочил в приемную, и дверь за ними закрылась. Было слышно только, как ребенок бегает и кричит в приемной, а бабушка вроде по-обыкновению уговаривает. Примерно через полчаса все стихло, подходили родители за другими детьми, и моя напарница была уверенна, что Ваня ушел с бабушкой домой. Каково же было удивление, когда кто-то из родителей завел Ваню в группу с претензией, что ребенок бегал по коридорам и лестнице и чуть не свалился в лестничный проем со второго этажа.
-Где же бабушка? - спросила воспитатель Ваню. -А она ушла домой, - заявил мальчик, - сказала, что раз я не слушаюсь, то буду ждать папу.
И действительно, бабушка, не справившись с внуком, просто развернулась и ушла из детского сада даже не предупредив воспитателя.Обсуждая эту ситуацию, мы были в шоке. Взрослая женщина даже не подумала, что ее демарш мог закончиться трагедией.
Еще один просто вопиющий случай произошел у меня на глазах. Закончив вечернюю смену, я пошла домой. Подходя к перекрестку, обратила внимание на небольшую толпу кричащих людей. И уже через несколько секунд, я увидела дикую картину. Ваня бегал по дороге с двусторонним движением туда и обратно, водители сигналили, пытаясь объехать его, трогались и резко останавливались. А на другой стороне улицы махала руками бабушка, пытаясь докричаться до него. Она пыталась шагнуть на проезжую часть, но тут же отскакивала снова на тротуар. Теперь уже закричала я - Ваня Плотницкий
, быстро сюда! Мальчишка, услышав мой голос, голос ВОСПИТАТЕЛЯ, замер на месте на несколько секунд. Этих секунд мне хватило, чтобы добежать до него и схватить за руку. Сколько "добрых" слов я услышала и от водителей, и от зрителей, которые решили, что я его мать.
Дальше я уже не отпускала его руку до самого дома, я просто орала всю дорогу на него от возмущения и ужаса, а бабушка молча спешила за нами. Уж не знаю, что было дома, какими мерами воздействовали на мальчика, но ребенка не было в садике несколько дней. Хочу добавить, Ваня не был психически неполноценным, очень умный, можно сказать математически одаренный, его поделки из конструкторов удивляли нас, он легко складывал самые сложные пазлы. Но проблемы с неврологией вкупе с проблемами воспитания сделали из него почти неуправляемого человечка.
Через год после выпуска я случайно встретилась с Ваней и его мамой. немного поговорили о школе, его успехах и неудачах, и вдруг мама мне радостно сообщает - А мы ведь этим летом прошли курс лечения у невролога, а то школа нам ультиматум поставила!
Ну что ж, хочется надеяться на лучшее. Но не поздно ли спохватилась мама?