Франко-итальянский консорциум ATR приступил к разработке пассажирского ATR 42-600 с укороченными взлетом и посадкой. Новая версия самолета получила обозначение ATR 42-600S (STOL). Начало поставок планируется в 2022 году.
В самолете планируются следующие доработки: увеличенные рули, система автоматического торможения после касания ВПП и возможность симметричного выпуска интерцепторов во время посадки. Также пилоты смогут выбирать между режимами повышенной мощности двигателей для укороченного и нормального взлета. В результате обновлений ATR 42-600S сможет перевозить 40 пассажиров и использовать для взлета и посадки ВПП длиной не более 800 метров в стандартных условиях (температура в районе аэродрома 15°C и асфальтированная ВПП). Для базовой версии ATR 42-600 длина ВПП составляет 1050 метров.
В ATR рассчитывают, что благодаря новым самолетам, авиакомпании смогут открыть рейсы в пятьсот аэропортов по всему миру (длина ВПП которых от 800 до 1000 метров). Первым заказчиком стала авиакомпания Air Tahiti, она заказала 20 самолетов.
ATR 42 выполняет регулярные рейсы с 1985 года. За все время производства их было выпущено 476 штук. В зависимости от версии ATR 42 может перевозить от 40 до 50 пассажиров. В России единственным эксплуатантом таких самолетов является авиакомпания NordStar - в ее парке 5 ATR 42-500 на 46 мест.