В программе Беглова мне понравилось несколько идей, которые сам отстаиваю много лет. А именно:
- создание городской электрички
- создание общественных зон
Кроме того, Беглов обещает ускорить темпы строительства метро, дорог и развязок.
Городская электричка
Что касается городской электрички, то это несомненное благо. Ибо будет получено столь нужное полукольцо, а восточные районы получат скоростной транспорт.
А как же связь с Пулково?
В этом контексте, правда, не был обозначен способ связи аэропорта Пулково со скоростным транспортном. А ведь городская электричка вполне могла бы быть продлена до Пулково. В тоже время аэроэкспресс в том понимании, в котором он существует в Москве, Питеру не нужен. Ибо Пулково находится на очень близком расстоянии от города.
Зелёные зоны и общественные пространства
Несомненное благо, ибо место отдыху и досугу тоже должно быть. Опять же удивляет то, что не упомянут Морской фасад. А ведь Морской фасад – это претендент на самую главную общественную зону с набережной, пляжами, парком развлечений.
Метро
Беглов обещает ускорить строительство метро. В моём понимании, это во многом организационные вопросы. Т.е. ускорить строительство можно при грамотном подходе. Как и обанкротить любую компанию при неграмотном.
Так, проблемы Метростроя начались, судя по всему из-за авральных темпов строительства Новокрестовской и Беговой. Но в таких делах всё должно быть чётко и последовательно. Как сейчас планируют вытягивать Метрострой из кризиса – основной вопрос.
Дороги
По строительству дорог и развязок информация касалась тех, что находятся в черте города. Это логично, но есть два аспекта.
- выезды из города
- связь с городами - спутниками в черте ЛО такими как Кудрово и Мурино.
Моя позиция однозначная. Кудрово и Мурино должны войти в состав СПБ, а границы Питера расширены как минимум до линии Сертолово – Токсово – Всеволожск – пос. имени Свердлова.
Этим самым под единое управление попадут связи с Кудрово и Мурино, а также выезды из города с КАД.
Резюме
Т.о. хотя программа в целом оптимистичная, но как минимум несколько важнейших вопросов в ней обойдены молчанием.
Читайте также:
ВСД или мост через Неву в створе Б. Смоленского и Коллонтай?
Морской фасад. Потерянные возможности Санкт-Петербурга
Как остановить деградацию регионов России