Многие автовладельцы оформляют полис каско ежегодно, однако не имеют полного представления о том, как работает страхования программа и какие особенности предполагает. Мы решили разобраться в важных параметрах каско, которые на сегодняшний день неизвестны или не очевидны большинству пользователей таких программ.
Первый пункт касается франшиз, которые за последние годы приобрели огромную популярность, поскольку позволяют сэкономить на каско и при этом получить защиту высокого качества. Франшиза — это та часть убытка, которую покупатель каско соглашается компенсировать самостоятельно при страховом случае. Стандартный размер франшиз в добровольном автостраховании — 20 000–50 000 рублей. Но в отдельных случаях бывают и более крупные франшизы: от 60 000–80 000 рублей и более. Приобретая полис с франшизой, далеко не все автовладельцы понимают, что помимо очевидной выгодной экономии получают также обязательство оплатить франшизу в установленном размере при страховом случае. На практике это означает, что страховая компания не отправит ваше авто на ремонт до тех пор, пока вы не оплатите франшизу. Многие автовладельцы ошибочно считают, что франшиза просто вычитается из суммы страховой выплаты. Например, авто пострадало в аварии, полис каско оформлен с франшизой 20 000 рублей, ремонтные работы оценены в 100 000 рублей, в итоге страховая компания выплачивает 80 000 рублей (100 000 – 20 000). Формально это так, однако на практике страховщик должен заплатить техцентру, который будет ремонтировать авто, всю сумму сметы, то есть 100 000 рублей. Соответственно, для получения полной суммы необходимо, чтобы свои 20 000 рублей внес автовладелец, причем сделал это максимально быстро.
Второй пункт, который не все принимают во внимание, — возможность оплачивать страховку частями. Полисы каско сегодня стоят недешево, и часто у автовладельцев к моменту окончания действия договора просто не находится нужной суммы, чтобы продлить каско на следующий год. В попытках решить этот вопрос, многие автовладельцы стараются уменьшить сумму страховки за счет франшиз или усеченного покрытия, забывая о том, что сумму можно разбить на несколько платежей. Оплачивать взносы по полису, купленному в рассрочку, можно через сайт страховой компании или в мобильном приложении. Это простой и удобный способ распределить затраты по месяцам и не думать, где быстро взять всю нужную сумму.
Пару слов стоит сказать о СТОА — станциях технического обслуживания автомобилей. То есть о тех технических и сервисных центрах, где осуществляется ремонт машины после страхового случая. Есть СТОА официального дилера и СТОА, авторизированные страховой компанией. В чем разница? Многие думают, что в уровне обслуживания и качестве работ. Но это мнение также ошибочно. Ремонт на СТОА официального дилера необходим новым авто (до 2-х лет), чтобы сохранить дилерскую гарантию на ключевые углы и агрегаты. Автомобили, находящиеся в эксплуатации 2-3 года и более, могут свободно обслуживаться на авторизованных страховой компанией СТОА. Это поможет снизить стоимость каско. Что касается качества, то здесь все зависит от конкретного техцентра: проблемы и недовольные клиенты бывают как у «официалов», так и у авторизованных сервисов. При этом часть ответственности лежит на страховщике — крупные компании, давно работающие в автостраховании, дорожат своей репутацией и тщательно отбирают партнерские СТОА. Если у техцентра возникают проблемы с обслуживанием, которые он не решает, страховая компания перестает направлять ему своих клиентов. Такой подход работает при условии, что у страховщика нет финансовых проблем и он платит по страховым случаям. Именно у такой компании изначально и стоит оформлять каско. Сделать это можно, например, на сайте ingos.ru.