Найти тему
ИгроМэн

Превью игры BioShock Infinite.

Оглавление

Судьба каждой игровой серии неповторима и уникальна. Вот, например, Fallout - это настоящие американские гонки: каждая четная часть получается ощутимо сильнее нечетной, а ожидание новой игры и последующее ее обсуждение фанатами уже давно превратилось в отдельное удовольствие. С другой стороны, например, серия «Готика» - это своего рода локомотив, несущийся с обрыва с ускорением свободного падения.

А вот если с чем и можно сравнивать проекты линейки SystemShock и ее идейной наследницы, BioShock, так это, пожалуй, с асфальтовым катком, который медленно, немного неуклюже, гордо, но верно движется вперед, сшибая все на своем пути. SystemShock, SystemShock 2, BioShock, BioShock 2... И вот на исходе второго десятилетия XXI века студия Irrational Games, прямо или косвенно имеющая отношение ко всем играм серии, готовит пятую часть общей «шоковой» линейки и одновременно триквел BioShock с позаголовком Infinite.

https://news-cdn.softpedia.com/images/news2/Incoming-2012-BioShock-Infinite-2.jpg
https://news-cdn.softpedia.com/images/news2/Incoming-2012-BioShock-Infinite-2.jpg

Колумбия с высоты птичьего полета. Пушки недвусмысленно намекают, что с аборигенами шутки плохи. Малышка Элизабет – наша основная помощница и главная тайна Колумбии.

ЧТО? BioShock Infinite - формально третья часть серии BioShock и, в тоже время, проект, связанный с предыдущими двумя одноименными играми, не сюжетно, а скорее основными геймплейными принципами. Все тот же свободный мир-«песочница», все тот же вид от первого лица, все та же атмосфера таинственности. В очередной раз Irrational Games предлагают нам взглянуть на альтернативную историю нашей с вами планеты и перенестись в мир, где привычные черты исторического прошлого причудливо переплетаются с фантастическими идеями и характерными для стимпанка вещами.

Подводный утопический город Rapture, в России известный под поэтическим названием «Восторг» - родина сумасшедших ученых и зловещих Больших Папочек, - остался в прошлом. Покинув таинственные и мрачные глубины океана, действие BioShock Infinite перемещается в прямо противоположную стихию - воздух.

Действие новой игры происходит в 1912 году альтернативной истории Земли. Конец XIX-начало ХХ века - время технологического прорыва, когда страны боролись за индустриальное главенство. Именно тогда Соединенные Штаты Америки осуществили беспрецедентный проект: создали и отправили в полет город Колумбия - огромный летающий мегаполис, призванный показать всему миру превосходство «американской мечты» и американского же образа жизни.

Впрочем, как всегда что-то пошло не так, и вот уже Колумбия, как говорится, даже не взмахнув платочком на прощание, скрылась за облаками. Люди погрустили и забыли, однако в 1912 году ничем не приметный бывший сотрудник агентства Пинкертона, а ныне частный детектив Букер ДеВитт получает задание найти и вернуть некую девушку Элизабет.

Обычная на первый взгляд работа оборачивается сюрпризом, когда выясняется, что Элизабет находится на Колумбии вот уже полтора десятка лет, а наши таинственные наниматели не только знают, где летает давно пропавший город, но и в курсе как туда попасть.

https://img.fandomhouse.ru/wp-content/uploads/2016/03/P4GacOx0td8.jpg
https://img.fandomhouse.ru/wp-content/uploads/2016/03/P4GacOx0td8.jpg

Потусторонние силы Элизабет – ее благословение и проклятие – не раз пригодятся во время путешествий.

Колумбия отличается от Восторга как день от ночи, любовь от ненависти, а мальчики от девочек, то бишь, полная противоположность ему. Восторг - опустошенный, находящийся на грани гибели и населенный лишь призраками прошлого город, который должен был стать раем на Земле, а в результате превратился в ад. Колумбия - тот самый «рай не для всех», изолированный, но тем не менее полноценный социум, живущий по своим собственным законам. Оказавшись между двумя огнями, правящей в Колумбии консервативной партией и националистской группировкой Вокс Популли, героям придется выбирать и отстаивать свою собственную позицию.

И конечно, самый главный персонаж BioShock Infinite - это сама Колумбия. Город, подобно живому существу, меняется и реагирует на наши действия, охраняет свои тайны и стремится избавиться от чужаков. И лишь от наших решений будет зависеть, кто выйдет победителем из противостояния - летающий мегаполис или два героя-одиночки.

Когда?

В сердце Колумбии бьется прошедший огонь, воду и медные трубы движок Unreal Engine 3, а разработка ведется параллельно сразу для всех целевых платформ - PlayStation 3,PC и Xbox 360. Отказ от собственных технологий в пользу проверенных временем обусловлен сменой общего формата игры. Если первые два «Биошока» - это в большей степени камерные шутеры, где геймер долгие часы проводил в замкнутых пространствах Восторга. Колумбия же - это оплот свободы, где таинственные коридоры и помещения стремительно сменяются огромными открытыми локациями.

Хочется верить, что BioShock Infinite оправдает ожидания и действительно станет новым этапом развития нестандартной серии. Учитывая, что разработчики однозначно намекнули, что для них BioShock - это не просто игровой бренд, а полноценная вселенная, можно с весомой долей уверенности предположить, что Infinite - далеко не последняя игра, связанная с ней.