Найти тему
Будур Фин

Происхождение "гранжа".

https://i.pinimg.com/564x/e2/3c/51/e23c5180565cd3ee0d320cd53536a71d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/e2/3c/51/e23c5180565cd3ee0d320cd53536a71d.jpg

Откуда взялось это имя? И как он сохранился? Взгляд на этимологию гранжа.

Гранж. Это слово стало синонимом Сиэтлского звука. Это слово использовалось для описания ряда различных "альтернативных" групп из этого региона в 1980-х, а затем и в 1990-х годах, таких как Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, Alice in Chains, Mudhoney и Screaming Tree. В какой-то момент термин стал настолько запутанным, что лейбл гранж был использован для описания таких групп, как Candlebox, Stone Temple Pilots, Bush и Silverchair, групп, которые имели мало общего или вообще не имели отношения к северо-западной музыкальной сцене и группам, с которыми родоначальники гранжа не хотели иметь отношения.

Но откуда взялся термин "гранж"? И почему "гранж"? Как слово, которое в основном было синонимом грязи или грубости, стало дескриптором нового музыкального жанра?

Первый отмеченный случай упоминания сиэтлской группы как "гранж" был в 1981 году в письме Марка Армена, по словам Кларка Хамфри в его рассказе о музыкальной сцене Сиэтла, Loser. В своем письме, в котором он выдвинул свою собственную "группу", Mr. Epp and the Calculations, как наиболее переоцененную группу в Сиэтле, Арм пишет: "Я ненавижу г-на Эппа! Чистая гранж! Чистый шум!" (Конечно, Эпп как группа еще даже не существовала.)

Позже Брюс Павитт заявил, что популяризировал этот термин как музыкальный лейбл, в 1987 году, когда он написал рекламный текст для Green River, описывая группу как "ультра-отступный гранж, разрушающий нравственность поколения". Хамфри также отмечает, что в пресс-релизе Sub Pop Мадхани описывается как "ледниковый, тяжелый, специальный, грязный панк". Это была одна из многих ссылок, которые Sub Pop делал на "гранж" в своем маркетинге, эксплуатации, которую они с радостью кормили репортеров и болельщиков.

https://allthatsinteresting.com/wordpress/wp-content/uploads/2016/12/the-melvins.jpg
https://allthatsinteresting.com/wordpress/wp-content/uploads/2016/12/the-melvins.jpg

В конце 80-х "гранж" действительно определил свое звучание - высокий уровень искажений, обратной связи, фазовые эффекты, сплав панковых и металлических влияний. Хотя группы, приписываемые лейблу, безусловно, обладали уникальными талантами, там определенно было похожее "звучание". Многие из этих групп были либо на C/Z, либо на Sub Pop лейблах. Джек Эндино, так называемый "Крестный отец Гранжа", записывал Soundgarden, Mudhoney, Green River, Nirvana и Blood Circus с 1984 по 1989 год.

https://imagescdn.juno.co.uk/full/CS377373-01A-BIG.jpg
https://imagescdn.juno.co.uk/full/CS377373-01A-BIG.jpg

Но к 1990 году "гранж", как синоним громкой, тяжелой музыки, достиг своего пика. Такие группы, как Green River, U-Men, Cat Butt, Feast and Blood Circus распались; Mudhoney и Soundgarden играли в новом звучании, и сцена была полна групп, не соответствующих оригинальному лейблу, таких как Fastbacks, Young Fresh Fellows, Posies, Walkabouts и Beat Happening. (Даже Nirvana , освобожденная от более ограничительных звуковых требований Sub Pop, захотела пойти в более мапирном направлении. Их более коммерческий подход был очевиден в их прорывном альбоме "Nevermind" 1991 года). Версия гранжа 80-х годов, когда музыканты с длинными волосами плакали перед крошечной толпой в убогих клубах, таких как Центральная Таверна или Кальмар Роу, была мертва.

В 1991 году были выпущены альбом Nirvana Nevermind, Pearl Jam's Ten и Soundgarden's Badmotorfinger, а в следующем году вышел их знаменательный альбом Dirt - "Alice in Chains ". С четырьмя огромными альтернативными звездами, происходящими из одного региона, музыкальные СМИ хотели создать лейбл, описывающий этот новый звук Сиэтла. Несмотря на то, что музыка звучала по-разному (и от групп, которые изначально носили лейбл "grunge"), все "большая четверка" сиэтловских групп называлась гранжем. Любые другие группы из Сиэтла в то время также были отнесены к этой категории. Бен Лондон из Alcohol Funnycar описал это так: "Если бы ты жил в Сиэтле и на тот момент тебе было меньше 30, ты был гранжем," не важно, как звучала твоя группа.

Хотя и неточная, но гранжевая этикетка была удобной. В течение многих лет MTV и ведущие музыкальные журналы использовали гранж почти во всех упоминаниях о музыке. Однако люди, непосредственно связанные с музыкальной сценой, ненавидели этот термин. Бывший ракетный сценарист и сотрудник Sub Pop Джефф Гилберт сказал, что это было как "разговор с человеком с неприятным запахом изо рта: вы можете смириться с этим,но вы все еще хотите дистанцироваться". Бен Шепард Саундгарденский сказал это немного лаконичнее: "Гранж было гребаным словом, используемым в телевизионной рекламе о подонках на занавесках для душа." Стоун Госсард сказал интервьюеру в 90-е годы, что он отказался даже произнести это слово.

Так что же такое "гранж"? Сначала это была шутка. Затем это стало простым описанием звука/отношения, а также рекламным термином Sub Pop hype. В конце концов, он стал квази-жанром музыки, основанной только на происхождении групп из Сиэтла. Но что бы это ни значило, понятно, что термин "гранж" навсегда связал в истории музыки 80-х и 90-х северо-западных музыкантов.

"Мы никогда не были гранжем", настаивает Шепард.

"Мы были просто группой из Сиэтла."