Найти тему
Антон Романов

Транспортная реформа СПб. Оплата проезда. Льготные билеты.

Транспортная реформа СПб. Оплата проезда. Льготные билеты.

Фото с сервиса Яндекс картинки
Фото с сервиса Яндекс картинки

Добрый день.

Продолжаем обзор ключевых изменений в сфере городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге с вводом новой транспортной схемы в 2020 году.

В документе планирования, опубликованном на официальном сайте комитета по транспорту указано что с вводом реформы льготные проездные билеты можно будет использовать на любом виде транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус). На сегодняшний день, предприятия - перевозчики ежедневную наличную выручку от оплаты проезда пассажирами оставляют себе, с вводом же транспортной реформы вся выручка будет переводится в бюджет города. При этом субсидии, выплачиваемые перевозчикам за выполнение перевозок должны значительно вырасти, с учетом заложенной рентабельности 6%.

Будет ли возможна оплата проезда наличкой без приобретения проездного билета - пока загадка. Если обратиться к столичному опыту, то в Москве пассажир может приобрести проездной на разовую поездку в кассах метро, либо у водителя автобуса. Но и пунктов продаж в Москве значительно больше чем в Петербурге. Уверен, что город во избежание "серых" схем, связанных с неполной передачей выручки в бюджет попытается максимально сократить движение наличной выручки у предприятий - перевозчиков, однако инфраструктура Санкт-Петербурга пока не готова к увеличению точек продаж проездных билетов. Возможно подключат сетевых операторов и организуют продажу в супермаркетах, либо в офисах почты России.

Также немаловажный вопрос - финансовая дисциплина пассажира. Сейчас контроль оплаты проезда пассажиром полностью возложен на водителя, т.к. выручка остается у перевозчика, а с вводом реформы водитель "потеряет интерес" проверять оплатил ли пассажир проезд. Объективно, количество безбилетных пассажиров вырастет, соответственно сократится объем продаж проездных и выручка. Т.е. заложенная в комитет по транспорту модель покажет фактически худший финансовый результат, нежели рассчитанный в модели. А вот это как раз может привести к значительному увеличению тарифа на проезд. За безбилетных пассажиров будут платить ответственные граждане.

"А как же кондуктор?" - спросите Вы. О работе кондукторов мы поразмышляем в одной из следующих статей.

Подписывайтесь на канал - будет интересно.