Найти тему
Мода вне времени!

Gia Carangi была первой супермоделью.

Оглавление

Трагически погибла.

Сегодня ее почти никто не помнит, хотя она считается первой супермоделью в мире, и было время, когда ее лицо было украшено самыми именитыми журналами. ПервоеПервое издание Dla Versace. Ей было всего 18 лет. Годом ранее она была всего лишь высоким подростком, стоящим за стойкой бара в ресторане своего отца в Филадельфии. Местный фотограф попросил ее быть крутой. Arthur Elgort увидел фотографии, а потом все пошло очень быстро. Две обложки в Cosmopolitan  за пять месяцев. А также Vogue, английские, французские и американские издания. Helmut Newton, Chris Von Wangenheim, Francesco Scavullo, Richard Avedon, Denis Piel. Armani, Diane Von Furstenberg, Dior, Lancetti, Levi's, Perry Ellis, Yves Saint Laurent...

Это был невероятный успех, практически без каких-либо усилий. Она не мечтала о карьере как модель, она не стремилась к встречам, знакомствам и славе. Ее необыкновенная красота заставила все это прийти к ней самой. Но ее звезда погасла так же быстро, как и загорелась, и конец был трагическим, преждевременным и одиноким.

1970-е годы подошли к концу. Мир был поражен красотой блондинки с голубыми глазами, и она была другой. Беспокойно и дико. Она позировала голой, занималась любовью с женщинами, носила мужскую одежду. Очень тонкая брюнетка, мальчишка. Мир моды как раз собирался влюбиться в таких женщин. Вскоре это имя больше не использовалось. Имя Gia было узнаваемым для всех.

Это был предшественницей тех, кого в 1990-х называли "Heroinowy szyk", когда тощие, модели захватывали воображение масс. Они называли себя "девушками Gia".

-2

"Heroinowy szyk" был не просто выражением. Gia много веселилась в таких местах, как легендарная студия 54 или Mudd Club, регулярно употребляя кокаин, но вскоре в ее жизни появился героин. Предположительно предложили его девушке дизайнеры и модные редакторы, очарованные ее мятежным, слегка темным "взглядом" и стройным силуэтом.

Она была первой известной женщиной, которая умерла от СПИДа.

Вскоре, помимо шикарных клубов, она начала посещать норы наркоманов, и все чаще прерывала сессии, чтобы найти наркотики. С ней стало трудно работать, агрессивно и непредсказуемо, но все же красиво и крайне тонко. "Проблема заключалась в том, что люди были больше заинтересованы в сокрытии следов, чем в оказании ей помощи, - резюмировала ее бывшая подружка Elyssa Stewart.

Первая реабилитация? Вскоре после этого она переступила закон, отправилась в тюрьму и вернулась в центр. Он будет возвращаться туда много раз. Предложений о работе становится все меньше и меньше, и она не всегда может с ними справиться. Ее любимый фотограф Francesco Scavullo, проводит с ней еще одну сессию. Ее руки спрятаны за спиной, потому что невозможно отретушировать шрамы от проколов. Когда ходят слухи о Вич-инфекции, мир моды, наконец, ставит на последнее место девушку, которую он только что вывел на первый план.

Она попадает в больницу прямо с улицы, мокрая и холодная. Следы побоев и изнасилований на ее теле. Она страдает от пневмонии. У Gia есть симптомы синдрома "истощения". (Ей проводят комплекс, связанный с иммунодефицитом, из-за спида).

-3

В конце жизни она подошла близко к своей матери, которая покинула Gia, когда ей было 11 лет. Он умирает, когда ей было всего 26 лет. Никто из мира моды не появляется на ее похоронах. Дизайнеры, фотографы, визажисты, модели - эти люди даже не знали, что она умерла. У них были общие проекты и события с Gia, но грусть и боль, которую она пыталась утопить героином, она жила в одиночестве. Это история не о капризной известной девушке.

Это скорее история о раненом ребенке, раны которого так и не зажили. Которому мир дал славу, но не оказал помощи и поддержки. Gia выросла в нестабильной семье, где царит насилие. В пятилетнем возрасте она подверглась сексуальным домогательствам. Ее мать, внимание которой она так хотела, переехала из дома, когда Gia исполнилось 11 лет. Эти события оставили глубокую рану в ее душе.

Как описал ее Scavullo, она была: "Молодая, декадентская, невинная, нестабильная, чувствительная". Ее феномен был связан не только с красотой: "Я никогда не думал о ней как о модели, даже если она одна из лучших. Она не принимает изученные позы: милые, соблазнительные или непринужденные. Я не встречал никого, кто был бы так взволнованно спонтанен, постоянно менялся. Работать с Gia - "это как фотографировать поток сознания". - утверждал Scavullo.