Информация, которую мы раскрываем о себе или наших детях, может показаться не актуальной сегодня, но это может быть в будущем.
Гетти Изображений
Моя жена и я недавно удалили все изображения наших детей из Instagram. Как Instagram большинство людей, я не доверяю Facebook, материнской компании Instagram очень много, в эти дни.
Сам по себе этот факт не столь примечателен, но напрашивается вопрос: почему? Конечно, есть часто цитируемый скандал Cambridge Analytica, но на протяжении всей истории у брендов были различные скандалы, которые касались их пользователей и сумели выйти относительно невредимыми.
Итак, почему же у меня, как и у многих других людей, есть глубоко укоренившийся дефицит доверия к Facebook и, в более широком смысле, big tech? И является ли причина этого чем-то более серьезным, что другие бренды должны наблюдать и планировать?
Это не проблема продукта как таковая. На первый взгляд, Facebook-отличный потребительский продукт. Он предлагает множество услуг, в основном бесплатных, которые соединяют нас с нашими близкими и дорогими, поддерживая с нами контакт таким образом, который был бы невообразимым до его существования. Звучит здорово, правда? Тем не менее, люди не любят Facebook. Действительно, у компании есть серьезная проблема доверия. Индекс доверия взрослых в США 2018 года от Jebbit обнаружил, что Facebook имеет самый низкий показатель доверия потребителей (3.1) из всех опрошенных брендов. То, как компания, предлагающая такой замечательный, ценный продукт, может вызвать неприязнь и недоверие, так сильно говорит об изменении характера доверия в эпоху интернета, основанного на данных.
Здесь есть две проблемы. Во-первых, это отсутствие понимания у потребителей того, как много данных собирается о них и как глубоко это добывается, чтобы синтезировать невероятно личное понимание. Урок, который должна была преподать нам Cambridge Analytica, заключается не только в том, что выборами можно манипулировать, но и в том, что мы можем быть одновременно восприимчивы к глубоким внушениям и не осознавать, что это происходит. Это скрытая массовая манипуляция.
Позволяя любой компании накапливать паттерн поведения вашего ребенка или характеристики лица от рождения до ранней взрослости - это сокровищница данных.
Во-вторых, отсутствует понимание того, как эти данные могут быть использованы в ближайшие годы. Информация, которую мы раскрываем о себе или наших детях, может показаться не актуальной сегодня, но позволяя любой компании накапливать модель поведения вашего ребенка или характеристики лица от рождения до ранней взрослости, это сокровищница данных, которые в ближайшие десятилетия будут добываться, анализироваться и эксплуатироваться способами, которые даже инженеры еще не рассматривали сегодня. Это и есть риск. Вы помещаете свои данные (и веру) в будущее состояние технологий, управляемых автоматизацией процессов, машинным обучением и искусственным интеллектом, которые еще никто не понимает.
Вот мысленный эксперимент, ни один из которых не выходит за рамки даже современных технологий. Предположим, у вас есть публичный канал Instagram с фотографиями ваших детей, опубликованными в течение нескольких лет. Как молодой взрослый, ваш ребенок обращается за медицинской страховкой. В этой будущей вселенной системы, которые существуют в актуарном арсенале страховщика, уже соскребли фотографии из своего детства и отметили чрезмерное количество времени на ярком солнечном свете, а с помощью сканирования рисунка кожи отмечают некоторые пятна, которые могут быть ранними признаками рака кожи. Им отказано в страховке или даже в человеческом отзыве.
Технология, которую я описал выше, звучит пугающе и научно-фантастически, но многие из технологий, описанных здесь, существуют сегодня с разной степенью точности. Наши изображения регулярно очищаются, индексируются и ищутся системами, и на них можно запускать различные алгоритмы. Это относится к данным, которые вы можете видеть, несмотря на огромное количество данных, которые вы создаете, возможно, не осознавая, таких как поведенческие черты, интересы и физическое местоположение, все из которых могут быть использованы для триангуляции детального понимания вашей личности, привычек, характера и социально-экономического статуса.