То, что кинематографисты способны превратить любую Мымру в красотку, известно всем. Но как им удавалось трансформировать красивых актрис в дурнушек? Причем сделать это мастерски, так, чтобы вызвать у зрителя чувство отторжения, жалости и недоумения? Смотрим.
Влюблен по собственному желанию
Когда снимался этот фильм, Евгении Глушко - исполнительнице роли Веры - было всего 30 лет. Но в кадре ее успешно превратили в сорокапятилетнюю неказистую тетеньку. Зализанные в старушечий пучок волосы, бледная кожа, бесформенная одежда невразумительных оттенков. Тяжелая поступь очень гармонирует с чересчур серьезным отношением к жизни. Вера почти не улыбается, на лице нет румянца. Косметики, разумеется, ноль.
Изменения в конце картины совсем небольшие: Вере распустили волосы, нанесли легкий макияж, одели в летящее платье с открытой шеей. И к ней тут же вернулась и красота, и юный возраст, и легкий характер!
Карнавал
Нина Соломатина (Ирина Муравьева) - девушка наивная, простоватая и совершенно неприспособленная к жизни в столице. Все это создатели образа и отразили в ее внешности. Смешная детская прическа, курносый нос, веснушки. Забавное платьице с мелкими цветочками, оборочками и завязочками. Вечно блуждающая улыбка. Только такая девушка могла мечтать о карьере артистки, провалиться на экзаменах, подружиться с цыганкой и закрутить роман с пустым красавцем в исполнении Абдулова.
Никто доподлинно не знает, что именно случилось с Ниной в финале картины. То ли она представила себя в роли состоявшейся знаменитой певицы, то ли на самом деле воплотила свои юношеские мечты. Одно известно точно: на сцене Нина очень похорошела. Красивая прическа, яркий макияж, открытое платье - все сработало на образ стильной молодой женщины, уверенной в себе.
Моя большая греческая свадьба
Что меня всегда удивляло, так это как киношникам удавалось из яких красавиц восточного типа соорудить блеклых дурнушек. Вот, например, Ниа Вардалос, исполнительница роли Тулы в романтической комедии "Моя большая греческая свадьба". Ну как такую броскую женщину можно было превратить в Тулу с первого фото? Да легко!
Присмотритесь: отсутствие косметики очень испортило и глаза, и брови, и, особенно, нижнюю часть лица. Волосы уложены, но совершенно идиотским способом. Одежду Тула будто бы позаимствовала у Веры из "Влюблен по собственному желанию". Огромные очки неудачной формы довершают образ.
Достаточно было накрасить героиню, поднять волосы, снять очки, добавить аккуратные блестящие украшения, открыть шею - и ее красота раскрылась!
Не родись красивой
Круглые очки, из-за которых большие глаза смотрятся совсем уж лягушачьими. Выделяющаяся челюсть, которую сделали еще более заметной с помощью брекетов. Уложенные на затылок косички - прическа подзадержавшейся в детстве пятиклассницы. Мешковатая одежда, скрывающая фигуру. Вот вам и Катя Пушкарева!
Сериал почему-то назвали "Не родись красивой", намекая на то, что преображение героини достигается с помощью стилистов и визажистов. А ведь, присмотревшись, можно сразу понять, что актриса Нелли Уварова - красивая девушка. Просто с ней хорошо поработали в направлении "наоборот".
Самая обаятельная и привлекательная
Снова Ирина Муравьева и, кстати, снова Александр Абдулов в роли одного из потенциальных ухажеров главной героини.
Что на сей раз делают с актрисой? Зализывают волосы назад и надевают ободок. Открывают уши. Не позволяют Наде (так зовут героиню фильма) пользоваться косметикой. Наряжают ее в бесцветные кофточки. В довершении всего украшают лицо здоровенным фингалом, который, между прочим, многое говорит о решительном характере девушки (помните, как она его заработала?)
С помощью подруги Сусанны (Татьяна Васильева) Надя преображается. Покупает модную одежду, учится краситься, распускает волосы. И получает все внимание мужчин!
Служебный роман
Одно из самых удивительных превращений, случавшихся в кино, несомненно произошло с Людмилой Прокофьевной, созданной гением Эльдара Рязанова.
Как можно было спрятать лучистые глаза и невероятную улыбку Анны Фрейндлих? Загадка. И все-таки им это удалось с помощью аскетичной прически, громадной роговой оправы и коричневого жакета с мягким воротом и безвольно опушенными плечами.
Как только в кадре появились каштановые локоны, сдержанно поблескивающие серьги, удачно подобранная косметика и платья по фигуре, свершилось чудо! И взгляд, и губы, и вздернутый носик - красивая женщина вернулась!