Найти тему
Кроссовер

У кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur появился конкурент

Hyundai Creta и Renault Kaptur являются компактными, бюджетными городскими кроссоверами. Успех данных моделей обусловлен такими качествами, как высокая посадка, хороший клиренс, оригинальный дизайн и относительно низкий ценник. При этом, как показывает статистика, несмотря на наличие полноприводных моделей более продаваемыми являются варианты с передним приводом.

На данный момент официальный ценник на Hyundai Creta стартует от 957 тысяч, Renault Kaptur – 945 тысяч. За эти деньги покупателю предложат достаточно скучную связку атмосферных двигателей на 1.6 литра и механики.

За более удобную связку с автоматом или вариатором корейцы попросят от 1060 000 тысяч, французы – от 996 тысяч рублей. Речь, естественно, о переднем приводе.

Долгое время альтернативой этим городским кроссоверам были только подросшие в дорожном просвете хэтчбеки типа Sandero Stepway. Те же китайцы от Haval и Geely находились уже в ценовом диапазоне полноприводных версий и выше. И вот недавно на рынок России выкатили новый бюджетный кроссовер - Chery Tiggo 4.

-2

Тут большая часть воскликнет, что это Китай, и начнет писать гневные комментарии, однако не спешите с выводами, может оказаться, что китайского у конкурентов больше, нежели у этого авто, но обо всем по порядку.

Chery Tiggo 4 в буквальном смысле новая машина этого года. Это редкий случай, когда в Россию поступило не уже устаревшее на 3-5 лет поколение, а современный продукт.

Что же представляет из себя эта машина? По своим габаритам Tiggo 4 на 48 мм длиннее, на 51 мм шире и на 3 мм ниже, чем Hyundai Creta. Колесная база китайца тоже на пару сантиметров длиннее. Клиренс идентичный – 190 мм.

-3

Создавая данный автомобиль, китайцы решили не изобретать велосипед самостоятельно, а доверили дело компаниям, имеющим опыт и имя. Над новой платформой T1Х и двухлитровым, базовым двигателем работали инженеры Jaguar Land Rover и английской Lotus Cars, изготавливающей двигатели для болидов Формулы-1. В подкапотном пространстве мелькают надписи BOSCH и даже металл (частично) имеет немецкое происхождение – Benteler. К слову, машину собирают из оцинкованной стали, которую дополнительно грунтуют фосфатом цинка.

Ситуация с Chery Tiggo 4 схожа с той, когда человек заказал все необходимые комплектующие и самостоятельно собрал себе компьютер. Проводка, такие системы, как ESP, ремни безопасности и даже зеркала в данном авто созданы тем или иным известным брендом.

Однако почему автор считает, что этот винегрет способен конкурировать с Кретой или Каптюром? Во-первых, цена. База стартует от 899 тысяч рублей. За эти деньги идет механика и двухлитровый атмосферный двигатель с распределенным впрыском на 122 лошади. Лошадки для РФ прикрутили умышленно, сделав их на уровне двигателя Креты с 1.6, однако крутящий момент у китайца 180 Н.м, против 150-ти у Креты и 156 у Каптюр. Тормоза у новинки дисковые, подвеска многорычажная.

В немного более дорогой комплектации за 1030 000 тысяч идет связка с вариатором. По слухам, система та же, что и у Mitsubishi Lancer. Вариатор обычно вызывает некоторый скепсис, но немного его развеять позволяет пятилетняя гарантия, 150 тысяч км по пробегу.

Впрочем, брать российский рынок новый китаец намерен не основными техническими характеристиками и даже не современным дизайном. В машину за миллион китайцы запихнули столько современных систем, сколько нет у конкурентов. Руль с мультиуправлением, 6 динамиков, подлокотники, обогрев сидений и зеркал, стеклоподъёмники, АБС, ESP, система помощи при торможении, при старте в гору, спуске. Антипробуксовка и система снижения вероятности опрокидывания, отсрочка выключения фар, дистанционное управление (открытие), ГЛОНАСС.

Салон у новинки выглядит достаточно современно. Впрочем, не стоит забывать, что автомобиль относится к бюджетной категории. Китайские автопроизводители, как и любые другие, ставят основной задачей получение прибыли, а посему везде, где можно было сэкономить, они непременно сэкономили.

-4

Автор считает, что новый Тигго самый современный бюджетный кроссовер на российском рынке. Он вполне может стать альтернативой базовой Крете или Каптюру. Однако новинка оснащается сугубо передним приводом, поэтому и расценивать его надо как конкурента базовым переднеприводным корейцам и французам.

Впрочем, полноценно конкурировать новому паркетнику, вероятно, помешает сложившиеся воззрения на китайский автопром. Да и решение с вариатором оценят не все.