Hyundai Creta и Renault Kaptur являются компактными, бюджетными городскими кроссоверами. Успех данных моделей обусловлен такими качествами, как высокая посадка, хороший клиренс, оригинальный дизайн и относительно низкий ценник. При этом, как показывает статистика, несмотря на наличие полноприводных моделей более продаваемыми являются варианты с передним приводом.
На данный момент официальный ценник на Hyundai Creta стартует от 957 тысяч, Renault Kaptur – 945 тысяч. За эти деньги покупателю предложат достаточно скучную связку атмосферных двигателей на 1.6 литра и механики.
За более удобную связку с автоматом или вариатором корейцы попросят от 1060 000 тысяч, французы – от 996 тысяч рублей. Речь, естественно, о переднем приводе.
Долгое время альтернативой этим городским кроссоверам были только подросшие в дорожном просвете хэтчбеки типа Sandero Stepway. Те же китайцы от Haval и Geely находились уже в ценовом диапазоне полноприводных версий и выше. И вот недавно на рынок России выкатили новый бюджетный кроссовер - Chery Tiggo 4.
Тут большая часть воскликнет, что это Китай, и начнет писать гневные комментарии, однако не спешите с выводами, может оказаться, что китайского у конкурентов больше, нежели у этого авто, но обо всем по порядку.
Chery Tiggo 4 в буквальном смысле новая машина этого года. Это редкий случай, когда в Россию поступило не уже устаревшее на 3-5 лет поколение, а современный продукт.
Что же представляет из себя эта машина? По своим габаритам Tiggo 4 на 48 мм длиннее, на 51 мм шире и на 3 мм ниже, чем Hyundai Creta. Колесная база китайца тоже на пару сантиметров длиннее. Клиренс идентичный – 190 мм.
Создавая данный автомобиль, китайцы решили не изобретать велосипед самостоятельно, а доверили дело компаниям, имеющим опыт и имя. Над новой платформой T1Х и двухлитровым, базовым двигателем работали инженеры Jaguar Land Rover и английской Lotus Cars, изготавливающей двигатели для болидов Формулы-1. В подкапотном пространстве мелькают надписи BOSCH и даже металл (частично) имеет немецкое происхождение – Benteler. К слову, машину собирают из оцинкованной стали, которую дополнительно грунтуют фосфатом цинка.
Ситуация с Chery Tiggo 4 схожа с той, когда человек заказал все необходимые комплектующие и самостоятельно собрал себе компьютер. Проводка, такие системы, как ESP, ремни безопасности и даже зеркала в данном авто созданы тем или иным известным брендом.
Однако почему автор считает, что этот винегрет способен конкурировать с Кретой или Каптюром? Во-первых, цена. База стартует от 899 тысяч рублей. За эти деньги идет механика и двухлитровый атмосферный двигатель с распределенным впрыском на 122 лошади. Лошадки для РФ прикрутили умышленно, сделав их на уровне двигателя Креты с 1.6, однако крутящий момент у китайца 180 Н.м, против 150-ти у Креты и 156 у Каптюр. Тормоза у новинки дисковые, подвеска многорычажная.
В немного более дорогой комплектации за 1030 000 тысяч идет связка с вариатором. По слухам, система та же, что и у Mitsubishi Lancer. Вариатор обычно вызывает некоторый скепсис, но немного его развеять позволяет пятилетняя гарантия, 150 тысяч км по пробегу.
Впрочем, брать российский рынок новый китаец намерен не основными техническими характеристиками и даже не современным дизайном. В машину за миллион китайцы запихнули столько современных систем, сколько нет у конкурентов. Руль с мультиуправлением, 6 динамиков, подлокотники, обогрев сидений и зеркал, стеклоподъёмники, АБС, ESP, система помощи при торможении, при старте в гору, спуске. Антипробуксовка и система снижения вероятности опрокидывания, отсрочка выключения фар, дистанционное управление (открытие), ГЛОНАСС.
Салон у новинки выглядит достаточно современно. Впрочем, не стоит забывать, что автомобиль относится к бюджетной категории. Китайские автопроизводители, как и любые другие, ставят основной задачей получение прибыли, а посему везде, где можно было сэкономить, они непременно сэкономили.
Автор считает, что новый Тигго самый современный бюджетный кроссовер на российском рынке. Он вполне может стать альтернативой базовой Крете или Каптюру. Однако новинка оснащается сугубо передним приводом, поэтому и расценивать его надо как конкурента базовым переднеприводным корейцам и французам.
Впрочем, полноценно конкурировать новому паркетнику, вероятно, помешает сложившиеся воззрения на китайский автопром. Да и решение с вариатором оценят не все.