Устроилась я на работу в типографию. Была там одна сотрудница, которая хоть и имела должность обычной переплетчицы, но возомнила себя как минимум царицей.
Ее зовут Оля, женщина улыбчивая, симпатичная и, можно сказать, очень обаятельная. Она лет на семь меня старше и при знакомстве Оля мне очень понравилась. Я сама по себе очень легко схожусь с людьми, а с Олей мы практически «спелись» с первого же дня.
Каждый день на работе, работая стол-в-стол, мы весело хихикали, ходили на перекур, пили кофе по утрам. Нас было в переплетном цеху шесть человек и все хорошо общались, угощали друг дружку вкусняшками и перемывали косточки все, кто приходил-проходил. Ну, это женский коллектив, что ж вы хотите?
Когда первая эйфория от дружного коллектива прошла, я стала замечать вещи, которые не сразу бросались в глаза. А именно отношение Оли к некоторым сотрудникам, вернее к одному из них.
Парень работал печатником и по ходу работы мы многое должны согласовывать, друг друга подстраховывать, выручать. Печатников было несколько, но именно его слова или какие-то просьбы Оля демонстративно игнорировала. На мой вопрос, что происходит, Оля весело ответила
- Серый просто проштрафился, и я с ним не разговариваю.
В чем именно он виноват, я так и не поняла. Как-то ко мне подошла сотрудница Людка, отвела в сторону и прошептала:
- Саша, будь осторожна, слишком широко душу перед Олей не открывай, она еще та змея.
Мне показалось, что эти слова чушь какая-то, ведь я считала Олю уже чуть ли не подругой своей. Через некоторое время я даже с семьей уже ездила к ней домой (частный сектор) на шашлыки, и даже как-то мы вместе встречали новый год.
Прошло немного времени, с печатника того опала была снята. А через два дня вдруг произошла «обида» на менеджера, который «посмел» поспорить с Олей по поводу упаковки какой-то книги! На ровном месте Оля фыркнула:
- теперь ко мне даже не подходи, я с тобой не общаюсь.
Забыла сказать, что так как Оля была самой опытной из нас, то именно к ней все и обращались! А она «не общается»!
После менеджера Оля накинулась на новенькую женщину, которую взяли на подработку, ей было уже 65 лет и работать, как 20-летняя, она была просто не в состоянии. Мы только и слышали:
- Петровна, вы же опытная, где ж ваши умения, вы же ничего не можете!
Женщина в слезы. А я не выдержала и накинулась на Олю:
- Оля, прекрати себе искать "слабое звено"! Только от одного отстала, так накинулась на другого! Посмотри уже на себя со стороны, ты настоящая мигера!
Олька скорчила недовольное лицо, ей явно не понравилась критика в свой адрес. Сделала Петровне еще пару замечаний и отстала от нее. На следующий день Петровна уволилась.
А еще через неделю я прихожу на работу и после утреннего «Привет!» я не услышала никакого ответа. Грозная туча уже повисла надо мной.
Но я решила не молчать, а тут же выяснить отношения. Сразу в лоб:
- Оля, в чем мои вина, почему ты теперь меня выбрала жертвой?
А Оля ответила:
- если человек не понимает, почему с ним не хотят разговаривать, то и нет смысла объяснять.
Вот так. Через месяца полтора со мной начали общаться как ни в чем ни бывало,и я до сих пор не знаю причин ее «обета молчания».
Как только немилость спала с меня, то тут же нашлась новая жертва – теперь уже пострадал сам хозяин типографии, которого Оля довела просто до истерики своим молчанием.
Самое интересное, что мы до сих пор общаемся как приятельницы, мне с ней интересно, но конечно, подругой я ее не считаю и постоянно ей указываю на ее отношение к людям. Оля почему-то не обижается даже, все переводит в шутку.