Не зря гуашь считается ученическим материалом для тех, кто хочет писать картины маслом. Эти краски, хоть и похожи на акварель - намного проще в обращении и позволяют прокачать множество навыков.
Например, один из базовых навыков смешивания цветов и составления палитры.
Основные цвета
На примере акварели вы знаете, что любая палитра начинается с трех основных цветов, из которых можно составить все прочие:
- красный
- желтый
- синий
Часто эти основные цвета представлены в теплых и холодных оттенках. Собирая базовую палитру, помните, что лучше мешать теплое с теплым, а холодное - с холодным. Так цвета будут оставаться чище.
Поскольку красный тут достаточно нейтральный, возможны следующие наборы базовых цветов:
- красная, желтая светлая и ультрамарин
- красная, лимонная, ультрамарин
- или краплак, лимонная и ультрамарин
Дополнительные цвета
Если в акварели цвет можно разбавить водой, добившись более светлых оттенков, то при разведенеии водой гуашь теряет свое основное свойство - укрывистость. Потому для этих целей подходят только белила.
Плюс, для того, чтобы затемнять базовые цвета, и те оттенки, которые получились на их основе, необходимо добавить в палитру один коричневый. Тут это умбра жженая.
Промежуточные оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый - получаются смешением основных цветов.
Светлые тона на внешнем ободе круга получены с добавлением белил. Темные тона внутри - с подмешиванием жженой умбры.
Ахроматические цвета
Все оттенки серого в этой палитре получаются смешением цветов, лежащих на цветовом круге друг напротив друга.
Так, например, очень красивый серый оттенок можно получить, смешав оранжевый, полученный из красного и желтого, и ультрамарин.
Черный мы получим, смешав синий, красный и желтый, и затемнив его умброй.
Этюд ограниченной палитрой
Хотя у меня есть набор гуаши "Мастер Класс" 16 цветов, я написала маленький этюд, пользуясь только представленными тут цветами.
Я взяла вариант палитры с теплыми оттенками, хотя возможно стоило бы попробовать холодный вариант с краплаком и лимонной желтой.
В смеси с ультрамарином краплак дал бы более чистый фиолетовый цвет в тенях.
Я буду дальше экспериментировать с гуашью, это как раз тот материал, на котором удобнее всего учиться колористике.
Собираем базовую акварельную палитру