Школа Курфюрста-Морица должна была быть закрыта. Тогда у мэра возникла идея: "Мы предлагаем то, чего ни у кого нет".
История Венды
В среду, в 9:30 утра, волна прорывается наружу. Около 40 студентов штурмуют комнату. Они вешают на шею гитары, электрогитары и бас-гитары. Тяжелая грудь усилителей и кабелей проталкивается через двери. Включите клавиатуры и перемещайте музыкальные подставки.
Микрофоны подключены, а саксофоны сбалансированы по всей зоне. Это странный беспорядок: громкий, красочный и сумасшедший.
Проходит несколько минут, а потом приходит порядок в хаос. Учитель быстро включает вентиляцию. "Иначе у нас не будет шансов", - говорит она. И тогда все будут готовы.
Лилли на барабанах. Оскар на басу. Конрад на гитаре. Розали на клавиатуре. Лена на саксофоне. А вместе с ними и другие дети 6 класса Курфюрст-Мориц-Шуле в Саксонии. Сортированы по инструментам, которые они сами установили.
В их середине стоит директор Хейко Вогель, черная, матовая гитара на шее. "Шшшшшшшш" делает Вогеля и держит указательный палец перед своим ртом. Потом он считает: "Раз, два, три и..."
То, что происходит сегодня утром в среду утром в конце августа в большом музыкальном зале средней школы в общине Морицбург, менее чем за пять минут на школьном автобусе из Дрездена, - повседневная жизнь в Курфюрст-Мориц-Шуле.
Двойной урок "группы" запланирован каждую среду в шестом классе. В то время как одна половина играет вместе в течение трех четвертей часа в биг-бэнде с 40 детьми, другая половина репетирует новые песни, разделенные на инструментальные группы или повторно запоминает уже выученные песни. Значит, есть перемены.
Музыка является обязательным предметом
Тот факт, что работа Хейко Вогеля сегодня колеблется где-то между ректором и дирижером, не предвиделся в 1992 году, когда он начинал здесь учиться истории и музыке. Потому что Вогель на самом деле хотел уехать прямо сейчас.
"Я не был удовлетворен тем, что мне предложили в школе", - говорит он.
Уроки были слишком жесткими, слишком лобными для него. Кроме того, возникли дополнительные опасения. С середины 90-х годов прошлого века из-за реверансов при рождении в школах на Востоке не хватало кучи учеников.
Государственный план развития Саксонии в то время предусматривал закрытие школ в сельской местности. "У нас был самый короткий матч", - говорит Вогель. Только 180 учеников, старое и слишком маленькое здание школы: Вогель говорит сегодня, что закрытие школы уже было решено.
Но тогда у тогдашнего мэра общины, Пола Стормса, появилась идея. Почему бы не попытаться дать школе уникальное преимущество? Почему бы не дать каждому ученику возможность изучить инструмент? Что нужно было терять?
Сначала это было легче продумать, чем воплотить на практике. Потому что если вы хотите делать музыку, вам нужны инструменты. Но в школе их было очень мало.
Одна гитара, одно фортепиано и два ксилофона были найдены после короткой инвентаризации. Однако у него также был мотивированный учитель музыки. Приобретаются субсидии, община и члены общины помогают, где только могут.
"Затем мы построили его по частям, и в какой-то момент он начал работать самостоятельно", - говорит Вогель.
Немецкая школьная премия - это своего рода "Оскар" для школ. С 2006 года награда присуждается за выдающуюся педагогическую деятельность и отличную школьную практику.
Помимо гимназии Гебрюдера Гримма в Хамме, которая в этом году получила главный приз, награды получили также следующие школы: Кеттельершкола в Бонне, другая начальная школа в Северном Рейне-Вестфалии, гимназия Шиллера в Бохуме, средняя школа Курфюрста Морица в Морицбурге, Саксония, гимназия Б и гимназия Алемманеншукена в Вюртере.
Эти школы превалируют в процессе многоступенчатого отбора из 15 отобранных школ и особенно убедительны в шести областях качества, касающихся разнообразия, качества преподавания, ответственности, школьного образования как учебного заведения, а также школьного климата и школьной жизни.
Школьная премия присуждается Фондом Роберта Боша и Фондом Хайдехофа при поддержке ARD и издательской группы ZEIT. Издательская группа ZEIT также участвует в специализированной программе "Немецкий школьный портал" (Deutsches Schulportal).
Он даже может сказать достаточно точно, когда музыка стала работать сама по себе. "В 2005 году у нас был год, когда только трое учеников не захотели учиться играть на инструменте.
Ты больше не можешь это организовать, и тогда мы сказали: "Хорошо, мы делаем это обязанностью сейчас, и те немногие, кто не будет доволен этим, должны пройти через это".
Все должны делать вольные упражнения и вычислять процентное соотношение. Так почему бы и нет?
Продолжение в следующей части https://zen.yandex.ru/media/id/5d9f29e35d636200b0e8d233/shkola-kurfiurstamorica-chast-2-5da01ee6d7859b00ae871536