Если у тебя есть желание использовать время, проведенное в игре по максимуму и получать не только удовольствие от погружения в прекрасный мир Геральта из Ривии, но и конкретную пользу, которая поможет тебе в реальной жизни - возрадуйся! В этой статье мы укажем тебе на важные психологические механизмы, которые прокачивает каждая минута, проведенная в поисках чудовищ рядом с верной Плотвой и двумя перекрещенными мечами за спиной!
Заодно получишь прекрасный повод перепройти эту замечательную игру. А при любых предъявах мамки/девушки/жены, что долго сидишь перед экраном, истребляя утопцев и кикимор, сможешь горделиво и важно отвечать: не мешай, у меня психологический личностный тренинг!
1. Отношение к проблемам
Представь, что прямо сейчас вселенная выкинула тебя в мир Ведьмака. И вот ты лежишь на примятой травке, вокруг растут берёзы и дубы, в нос бьют лесные ароматы вербены, волкобоя и крушины, а откуда-то из глубин леса доносятся жуткие утробные звуки изголодавшихся гулей. С вероятностью в 100% ты бросишься в паническое бегство, обильно удобряя под собой землю и убивая всех комаров поблизости своим пронзительным криком - как и большинство рядовых обитателей Велена.
Геральт так бы не поступил, нет. Для него близость монстров - не повод для ужаса и бегства, но вызов!Потенциальная возможность отточить свои навыки и заработать сотню монет за трофейные головы вражин. Это прекрасно иллюстрирует два координально разных подхода к решению проблем в реальной жизни:
- избегание неприятных ситуаций и обязательных дел;
- парадоксальное стремление к проблемным ситуациям, чтобы с блеском их разрешить и в результате получить награду в виде опыта и разнообразных бонусов от решения проблемы;
- В первом случае сталкиваясь с реальными трудностями ты очкуешь, сдаёшь назад, либо со скрежетом на зубах заставляешь себя кое-как преодолеть сложности. В итоге - практически не развиваешься, не "повышаешь свой уровень", топчешься на месте.
- Во втором - сам идёшь навстречу самым неприятным событиям и делам, предвкушая интересную битву за достижение своих целей. Ты начинаешь искать любые напряжённые ситуации и получать от них удовольствие! Словно ищешь ведьмачьи заказы на доске объявлений. Чем "толще" монстр, на которого охотишься, тем больше награда, тем сильнее тебе хочется найти его, придумать как победить и эффективно размотать. Это парадокс нашей психики - мы не можем бояться того, к чему движемся сами, чего хотим. Результат: насыщенная интересная жизнь, все более похожая на игру - с испытаниями, квестами, заданиями разного уровня сложности и постоянным повышением собственного уровня.
Поэтому каждый раз запуская "Ведьмака" и собирая заказы на истребление чудовищ, отдавай себе отчёт, что тем самым ты тренируешь смелый подход к преодолению трудностей и в реальном мире! Мозг не делает различий между иллюзорным и реальным - при условии, что ты не просто бездумно жмешь на кнопки геймада, а действительно погружен в игру и способен в красках представить, что происходит внутри твоего главного героя.
"Так почему прежние разы, когда я играл за Геральта - толку от этого в реальной жизни особо не было, и каждый раз когда я шел на ковер к начальству или на сложный экзамен, я не чувствовал себя бесстрашным истребителем чудовищ, а скорее жалким тощим и ободранным утопцем рядом с кучей отборных упитанных ведьмаков?" - можешь спросить ты. Отвечаем: всё дело в таком психологическом понятии, как рефлексия - обращение внимания на самого себя и на процессы своего мышления.
Пример: хирург может провести сто операций, и особо не получить новых знаний и опыта, если будет делать их механично и бездумно, на автопилоте. А может сделать всего пять оперативных вмешательств, используя навыки рефлексии: то есть пару минут после каждой операции хорошенько всё обдумает, концентрируясь и анализируя: что он мог сделать лучше, что узнал нового, и как эти полученные знания и навыки эффективно использовать в будущем. В результате получит даже больше опыта, чем за сотню операций, проведённых на автомате!
Поэтому запускай "Ведьмака" и рефлексируй! Обращай внимание на свои ощущения, мысли в тех моментах игры, которые тренируют твои собственные качества и показывают новое, более продвинутое отношение к препятствиям на пути. Не стесняйся использовать эти качества и знания за пределами игры! Задавай себе вопрос: как я могу применить такой подход в своей реальной жизни? Что эффективнее: моё текущее отношение к проблемам или расчетливая непоколебимая готовность ведьмака прыгнуть хоть в адское логово самого дьявола, вернувшись обратно с крутыми трофеями?
Пусть одногруппники содрогнутся в восхищении и ужасе, когда ты первым ринешься в аудиторию на экзамен к суровому преподавателю, с победным блеском в глазах и волнующим приятным адреналином в крови! А вот размахивать мечом при этом и торжественно демонстрировать шокированным студентам отсеченную голову препода, даже если тот - откровенный упырь, не стоит. Речь идёт о внутреннем настрое, а не внешних атрибутах ведьмачьей жизни.
2. Отношение к мнению других людей
Играя в ведьмака, ты наверняка обращал внимание, с какой неприязнью относятся к Белому Волку и прочим борцам с нечистью местные жители. Слово "выродок" в адрес Геральта от неписей звучит даже чаще, чем говорили тебе все твои бывшие, вместе взятые.
Но посмотри на его реакцию - ведьмака это совсем не цепляет. Да и ты вряд ли испытываешь эмоцию острой обиды, если пробегая по Велену, слышишь брошенные кем-то в спину оскорбительные слова.
Замечай и фиксируй такие моменты. Обращай внимание на свои внутренние ощущения. Вспомни ситуации из своей жизни, когда на тебя сыпались словесные нечистоты и признайся честно - что в игре, что в жизни всегда будут люди, которым ты по какой-либо причине неприятен - будь ты хоть суровым воином-мутантом, хоть Егоркой из Бутово.
Если тебя не задевают слова, сказанные о твоём герое, почему тебя должны задевать слова, сказанные кем-то о тебе самом?
Люди живут в мирке своих ограниченных представлений - они даже в легендарном герое, спасшем многих людей (да и сам мир, что уж там говорить) видят нечеловеческого мерзкого выродка. Это же справедливо и в отношении тебя: вся полнота твоих хороших качеств и дел, которые ты совершил, в полной мере известны только тебе самому; а люди, которые говнят тебя по какой-либо причине - не видят и тысячной доли того, что ты представляешь собой на самом деле. Токсичные критиканы по сути ничем не отличаются от шаблонных NPC "Ведьмака" - так веди себя среди таких людей подобно Геральту: снисходительно, невозмутимо, абсолютно хладнокровно и с лёгкой насмешкой над глуповатыми простолюдинами. При этом не стоит скатываться в высокомерие - Геральт не прогибается под мнение других, но других тоже не прогибает под себя и всегда готов оказать помощь тем, кто этого заслуживает.
Это далеко не все психологические навыки, которые "Ведьмак" поможет тебе прокачать! Если тебе зашел этот формат, и ты желаешь не только продолжения по "Ведьмаку", но и гайды по прокачке своей жизни с помощью других крутых игр - поддержи публикацию лайком👍, оставь коммент и обязательно подпишись на канал - у нас только интересный и качественный контент.
А ещё можешь почитать нашу статью "Кто будет главным героем Ведьмака 4".