Всем известный факт - именно мы - родители, наполняем голову наших детей убеждениями которые они потом проносят через свою жизнь и далее передают своим детям.
Убеждения эти могут быть самыми разными, для понимания их легче делить на негативные (ограничивающие) и позитивные (расширяющие).
Примеров масса, особенно негативных:
- у тебя вечно все валиться из рук
- ты ни на что не годен
- руки у тебя из одного места
- ты невнимательный
- у тебя ничего не получиться
А вот позитивными убеждениями мы редко делимся , хотя стоило бы :
- у тебя всё получится
- я всегда с тобой
- ты можешь всё
- любую задачу можно решить
- ты сильный и смелый
Вспоминая себя и своё детство, могу сказать одно, самую главную фразу в моей жизни мне сказал мой отец. Она положила основу всех моих навыков и умений.
Звучит она так - «Если что-то руками сделал человек, то и мы сделаем» .
Это касается всего, от ремонта дома до строительства, от починки игрушек до починки техники.
Хочу поделится опытом, о том насколько полезно мастерить и ремонтировать что-либо с сыном или в присутствии сына.
Слышали ли Вы такие мнения, что ручной труд рабское проявления жизни? Мой ответ - неоднократно!
Я склоняюсь к тому, что ручной труд способствует развитию смекалки, усидчивости, мышлению, а в детском возрасте он просто необходим, чем лучше развита моторика , тем лучше развит мозг, взаимосвязь между мелкой моторикой и речью учёные уже давно доказали.
Второе моё убеждение в том, что если умеешь отремонтировать вещи, или сделать, построить, собрать что-то своими руками - этот навык придаёт уверенности в себе, ты чувствуешь что всё можешь.
Наши дети много видят и слышат «купить, покупайте,выбирайте» это рождает в наших детях культ потребления и полностью атрофирует инженерную мысль.
Я приучаю сына ремонтировать: велосипед, игрушки, ремонт мебели и т.д. конечно ему как ребёнку в начале это не нравиться. Но со временем втянувшись в процесс изготовления и ремонта, ему стало интересно. Он просто в поверил увидев это своими глазами! И даже своим сверстникам он стал предлагать игры где надо что-то делать своими руками.
Начинается всё дома! Конечно большую роль в этом играет второй родитель - мама. Если мама не хвалит папу или не благодарит за работу, лучше дома ничего не делать.
Найдите "своё" место для "мужских дел", возможно это будет гараж или кладовая, дача или поездка к кому-нибудь где руками можно что-то поделать и «не получить за это» как минимум тяжкий вздох и недоумевающий взгляд. Знакомая ситуация?
Если Вас за ваши «золотые руки» не хвалят, то и ребёнок не будет это уважать!
В следующих статьях опишу весь процесс наших изделий!
А какие Вы убеждения помните из общения с родителями?
Что передаете своим детям?
Пишите комментарии, приятно будет пообщаться!
Рад помочь.
Массов Павел