Найти тему
В объективе времени

Вот такая реальность

Так что же это такое – VR?

Строго говоря, это несколько вещей. Нарождающаяся технология, формирующаяся совокупность программных и технических средств. Идеология. Продолжение культурной традиции.

Преамбула к развитию нового рынка и способов взаимодействия с компьютером.

VR сегодня – большая надежда и не меньший страх за будущее. Ибо предсказания фантастов вдруг стали весьма реальными.

Живой пример VR – интернетовское сообщество.

Здесь виртуально по определению все. Собеседник в Телеграм, обсуждающая тот или иной вопрос группа на форуме.

Число людей, все больше засасываемых в эту воронку, постоянно растет.

-2

Начинает развиваться и "виртуальная литература", произведения, создающиеся гигантским количеством соавторов, произведения, приобретающие в какой-то момент сюжетное ветвление и в итоге представляющие собой фактически интерактивную книгу.

Куда там наивной "структурной литературе" вроде кортасаровской "Игры в классики"!

Интересно, что структурализм как-то неохотно возделывает эту, казалось бы, плодороднейшую почву.

Появятся ли в области VR свои Проппы с какой-нибудь "Морфологией компьютерной игры", Леви-Строссы, Лаканы и де Соссюры? Хотелось бы, по крайней мере, еще не очень поздно. Зато очень интересно.

Мы прекрасно понимаем, что VR может оказаться и весьма полезной штукой.

Если удастся создать системы проектирования, анализа, позволяющие формировать объект"изнутри", находясь "внутри него", не прикладывая больших интеллектуальных усилий для того, чтобы почувствовать себя в виртуальном мире, разработать новые способы работы с данными, знаниями, если возникнут настоящие мультимедийные интерфейсы, то появится и основание оценить VR по достоинству.

Увы, очевидно и то, что в первую очередь VR покатит на массовый рынок развлечений.

Пока, при скверном качестве оконечных устройств, недоработанной математике и чрезмерной требовательности к вычислительным ресурсам VR-системы просто будут портить зрение, и разрушать вестибулярный аппарат посетителям игротек.

-3

Но ведь пройдет какое-то время и все это станет действительно "почти реальным", возникнет эффект присутствия, все это быстро подешевеет и будет куплено, надето на головы детям сегодняшних счастливых обладателей телеприставок и домашних компьютеров, не подозревающих, что самих-то их спасла неразвитость современной технологии.

А затем на каких-нибудь смарт-компакт-картах будут выпущены адаптированные "Война и мир", "Преступление и наказание", собранные из кино-, видео- и прочего материала.

И можно будет потрогать гранату, взорвавшуюся рядом с князем Андреем, самому посмотреть на небо Аустерлица или испытать разнообразные способы общения из 50-ти оттенков серого.

-4

Вот тогда-то наступит конец всему. И нам останется признать, что вызванная к жизни примитивными, дикими желаниями человека технология действительно есть результат совершенно закономерный. Конечно, может возникнуть новая форма цивилизации.

Но до этого не хочется дожить. Впрочем, Россия в этом смысле в самом лучшем положении. Хотя призраки, разгуливающие по миру и Европе, обычно всю свою злобу реализуют именно у нас.

А вообще-то, VR – это здорово и красиво, хотя глаза болят и приходится призывать все свое воображение, чтобы "почувствовать себя внутри" искусственного мира.

-5

Существует масса возможных применений этой технологии, начиная с САПР, архитектуры, индустрии развлечений и кончая геоинформатикой, искусством, медициной и коммуникациями. Одним словом, "каверстория" наша будет носить довольно оптимистический характер.