Россиянин часто и с удовольствием покупает через интернет. Преимущество онлайн-шопинга очевидны: никто не торопит с выбором, можно сравнить товары и цены, получить консультацию и почитать отзывы покупателей. И всё это в режиме 24/7.
Минусы у интернет-шопинга тоже имеются, например, нарушение сроков доставки; несоответствие качества полученного товара заявленному на сайте; введение в заблуждение относительно характеристик товара; трудности с возвратом или обменом купленного товара. Увы, владельцы интернет-магазина могут и обмануть, когда требует полной предоплаты.
Роскомнадзор составил памятку о том, как правильно покупать онлайн.
Как правильно покупать в интернет-магазине?
1. Что должно быть на сайте интернет-магазина
- Информация о продавце (полное фирменное наименование; адрес местонахождения, контакты);
- Информация о товаре:
- основные потребительские свойства;
- место изготовления товара;
- цена;
- срок службы товара, срок годности товара, гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
- Информация о способах доставки и оплаты;
- Информация о способах и сроках возврата товара:
- адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
- режим работы продавца;
- максимальный срок, в течение которого товар можно вернуть;
- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
- срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
2. Онлайн-заказ
После онлайн-заказа продавец направляет покупателю в смс-сообщении или на электронную почту информацию:
- о продавце: полное фирменное наименование и место его нахождения;
- о покупателе: фамилия, имя, отчество или указанного им лица (получателя);
- об адресе доставки товара, указанный покупателем;
- о наименовании товара, артикула, марки;
- о цене;
- о виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;
- об обязательствах покупателя.
Важно! После того, как покупатель сделал онлайн-заказ, он имеет право отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.
Договор считается заключенным после того, как продавец выдал чек (или другой документ), подтверждающий оплату.
3. Доставка
- Доставка может осуществляться третьими лицами, о чем продавец информирует;
- Если покупатель не смог принять товар в указанные сроки, то продавец договаривается о новом времени. Повторную доставку требуется вновь оплатить;
- В момент доставки товара, покупатель получает вместе с товаром кассовый или товарный чек, а также всю информацию о товаре, которая была на сайте.
Что делать, если я не получил в срок товар, купленный в интернет-магазине?
4. Возврат товара надлежащего качества
- Покупатель может вернуть товар надлежащего качества. В этом случае продавец возвращает ему уплаченную за товар сумму за вычетом стоимости доставки;
- Покупатель может отказаться от покупки, если выяснится, что товар не соответствует заявленным характеристикам или нарушены условия доставки. Продавец возвращает все деньги, уплаченные за товар.
5. Возврат товара ненадлежащего качества
Покупатель может потребовать:
- Безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение;
- Заменить товар на аналогичный с корректировкой стоимости;
- Соразмерно уменьшить цену товара.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Отсутствие чека о покупке товара ненадлежащего качества не лишает покупателя право на его возврат. Вместо чека можно представить другие доказательства о покупке и оплате.
Важно! Если вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Еще по теме
Потребитель имеет право!