Найти тему
Екатерина Жужулова

Есть ли в школе место ученику?

фото предоставлено порталом www.firestock.ru
фото предоставлено порталом www.firestock.ru

Безусловно, время в 21 веке бежит вперёд и
современным родителям приходится задумываться над актуальностью и содержанием образовательного процесса в школе.

Давайте разберёмся, в чем одна из причин:

Итак, первое, что в послевоенные годы было необходимо - это наладить систему, в которой чётко и недвусмысленно бы давался материал всем, кому необходимо было учиться и работать, вытаскивая свою страну из необъятного горя и упадка.

Как мы знаем, большинство населения составили женщины. Все возможные ставки и должности просто невозможно было закрыть мужчинами, их самих здоровых и образованных просто не осталось. Да и заводы, физически тяжёлая работа важнее, знаете ли, чем деткам преподавать. Таковы реалии того времени.

К положению вещей все равно со временем привыкает все общество. Конечно, тогда цель была знания получить и стать частью механизма, трудовым винтиком в огромной машине страны. Даже не воспитание тех ещё детей сыграло роль, а все пространство, где они жили, было напитано энергией долга, труда, терпения и работы.

Никто тогда не задавался вопросом, правильно ли высмеять промах ребёнка, нанесёт ли травму ученику наказание перед всем классом. Тогда все было направлено на стандартизацию- быть как все. А иначе нельзя. Не выживешь просто. Но ведь все меняется. Поколения сменились, а подход?

Авторитет педагога тоже никогда не подвергался сомнению, потому что сама по себе профессия предполагала определённые черты характера и спорить с этим сложно.

Насколько изменилось государство и ситуация с образовательным "строем" в наши дни- можно узнать из новостей. Но насколько просматривается изменение отношения педагогического состава к ребёнку в целом? Розгами не пользуются, на горох не ставят. Прогресс.

Можно быть удобным учеником, тогда и все рады. Родителям комфортно, учителю удобно, психолог в школах есть, чаще всего - вполне себе современное образование.

А если ученик отличается от сверстников? Что-то быстрее в жизни узнает и переживает, меняет свое мировоззрение и уже не видит в каждом взрослом пример для подражания?

Довольно сложно так же оценить работу ребенка, который отклонился от заданного вектора в задании, поэтому оценка снижается. Самооценка тоже. О творческом подходе речи быть не может.

К тому же, невозможно в обычной школе предоставить активность ученикам на уроке. Дисциплина важнее психического здоровья ребенка. Разве это возможно- дать 30ти детям подвигаться на уроке, разрешить попить, когда хочет ребенок, свободно отпустить в туалет?

Вы только представьте себя на работе, где вам нельзя идти по своим потребностям, приходится терпеть, чтобы почесаться или размять шею. Вы постоянно находитесь в напряжении. Как вы будете вести себя после такого дня? Как на всплески детей реагируют дома?

В некоторых альтернативных школах это почему-то получается- дети могут просто полежать на ковре, если им сложно удержать внимание на 4м уроке подряд, физическая свобода действий возможна. Но там, где люди работают по любви. Где детей любят и ценят их личностные качества.

фото предоставлено порталом www.firestock.ru
фото предоставлено порталом www.firestock.ru

В обычной школе, как правило, педагоги работают много лет, "выгорают" раньше, чем предполагалось, но остаются. Раздражение не прорабатывается с психологом, оно просто озвучивается в коллективе и принимается решение реагировать определенным образом на поведение живых детей. Иначе невозможно работать, так ?

Чаще всего на собраниях в школе я слышу: "Родители, прежде чем жаловаться в Отдел Образования, придите поговорить внутри школы. Всегда можно найти решение, если мы вместе: Учитель-Ученик-Родитель." Магическая фраза. На деле выходит, что ребенка нужно корректировать, и работать против него должны и учитель и родитель. Только это не колония для прокаженных. Это просто дети. И они никогда не будут удобны всем. Да, нормы морали, поведения в обществе, рамки воспитания- это все имеет место, безусловно. Но я не хочу, чтобы моего здорового, не нарушившего закон ребенка исправляли.

Решение есть. И это ответственность за образование своих детей. Это понятие намного глубже, чем подать документы в школу и новый рюкзак. Это здоровое и современное отношение к миру. Пора принять, что есть вещи, которые не изменятся в школьных стенах. НО у нас есть выбор.

Хотелось бы отметить, что в своих статьях опираюсь на собственный опыт и высказываю личное мнение без призыва к бездумным действиям читателей.