Всех приветствую!
В настоящее время отечественный игрострой переживает не лучшие времена. Крупные анонсы практически не случаются, студии уходят в онлайн, разработку мобильных игр или вообще закрываются. Но такое происходило не всегда - еще в середине прошлого десятилетия российские разработчики радовали нас крепкими и достойными проектами. Пусть это и не были игры уровня AAA, они были хорошими и качественными.
Предлагаю вашему вниманию подборку отечественных игр, которые смело можно поставить в один ряд с зарубежными проектами, которые знают и помнят не только у нас в стране.
Корсары
Кто не знает Корсаров? Ты? А ну или сюда просвещаться, сухопутный щенок!
Задумка не была новой - еще Sid Meier’s Pirates!, которым уже более 30 лет, показали уровень качественных пиратских игр, но Корсары поразили всех.
Игрок был волен заняться чем угодно - разбоем и пиратством, торговлей, службой главам колоний архипелага, поиском сокровищ или раскрытием тайны пропажи отца главного героя.
И это был действительно интересный и открытый мир - было классно просто плыть по ветру в поисках приключений, наталкиваться на острова, которых не было на карте, исследовать их - всегда можно было наткнуться на клад. Механика игры так же предполагала возможность бунта на корабле. Корсаров можно назвать не просто приключенческой игрой, а настоящим симулятором мореплавателя.
Космические рейнджеры
В какой-то степени, Космические рейнджеры можно назвать Корсарами в космосе, но с пошаговыми боями, более прокачанными историей и торговлей, а так же крутыми текстовыми квестами.
Сюжет, как правило, отправлялся в сторону и игрок занимался чем угодно, но только не им. Можно было улучшать корабль, воевать с инопланетными захватчиками или просто путешествовать и исследовать мир - никто не держал за руку. Игра обладала какой-то своей притягательной атмосферой, она и сейчас отлично играется и вполне достойно выглядит.
Операция Silent Storm
С этой тактической игрой связаны личные воспоминания. Я увидел трейлер то-ли на диске Игромании, то-ли другого издания - сразу понял, что это мое. Примерно в течении месяца после озвученной даты выхода я каждый день приходил в магазин, расположенный рядом со школой, чтобы узнать - появилась? И вот однажды появилась!
Операция Silent Storm представляла из себя тактическую пошаговую игру, она влюбила в себя многих. Сюжет, конечно, не соответствовал уровню голливудского блокбастера, но был интересен: Вторая мировая, противостояние сторон, и немного фантастики. Между ходами противников игровой движок честно просчитывал разрушения зданий и окружения - в 2003 году это смотрелось очень круто: к примеру, можно было прострелить дверь, пол, потолок и нанести урон врагу, располагающимся за ними, или выстрелом из гранатомета проломить стену и сократить себе путь к цели задания.
Heroes of Might and Magic V
Беспрецедентный случай, когда западный издатель заказывает разработку игры с известным именем российской компании и не попадает в лужу.
Лично мне нравятся четвертые Герои - это первая игра серии с которой я познакомился, но общественность утверждает, что самые крутые - третьи. Nival Interarive постаралась взять самые интересные и любимые игроками моменты из прошлых частей, и сделать их интереснее и лучше. Пятые Герои снова вдохнули жизнь в серию и подогрели к ней интерес.
Блицкриг
Еще одна игра от Nival Interarive в списке. Они действительно делали качественные стратегии мирового уровня.
В игре была честная историческая кампания, классная разрушаемость уровней, достойная картинка. За Блицкригом до сих по засиживаются и считают его одной из лучших исторических стратегий - это ли не признание? Выходило несколько дополнений и продолжений, но классическая игра, первая игра, в любом случае, многим запомнилась лучше всего.
На этом все. Всем спасибо за прочтение! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал - обещаю много интересного контента!
Рекомендую почитать:
Хорошие игры с открытым миром
В чем суть мультсериала Marvel What If...?