Найти в Дзене
Андрей Никалин

САМОЛЕТ ЭЙРКО D.H.4. ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет британского производства Эйрко D.H.4.

-2

1. ЭЙРКО D.H.4. («Эйркрафт Мэньюфэкчуринг Компани»).

-год создания – 1916;

-страна – Великобритания;

-конструктор – Джеффри де Хэвиленд;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- деревянный двухместный биплан;

- размах крыла, м 12,95;

- длина, м 9,34;

- высота, м 3,55;

- площадь крыла, м² 40,6;

- масса, кг:

--пустого самолёта 1 050;

--нормальная взлётная 1 520;

- тип двигателя 1 × Роллс-Ройс «Игл III»;

- мощность, л. с. 1 × 245 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 227;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. 4 мин 15;

- максимальная скороподъёмность: 2 000м. за 9 мин.;

- практический потолок, м 6 700;

- экипаж 2 чел.;

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс» и 1 х 7,92-мм турельный пулемет «Льюис»; бомбовое: 4 х 50кг.

* Прототип D.H.4 совершил первый полет весной 1916 г. Самолет был оснащен опытным рядным двигателем ВНР (230 л. с). В дальнейшем на серийные машины устанавливался двигатель Роллс-Ройс «Игл III» (245 л. с), реже применялись моторы R.A.F.3a (200 л. с), Сиддли «Пума» (230 л. с.) и Фиат (260 л, с). Также опробовались двигатели: Рено 12Fe (300 л. с), Армстронг-Сиддли «Ягуар I» (320 л. с), Роллс-Ройс G (353 л. с), Санбим «Матабел» (400 л. с). При этом несколько менялось капотирование и площадь радиатора. Радиатор ставился лобового типа, реже - подвесной.

* При выполнении боевого задания по бомбардировке уходило около 10 бомбардировщиков, и они делились на две части по пять самолётов, каждая из которых строилась клином. Во время нападений истребителей бомбардировщики сближались, а задний клин располагался уже выше и таким образом с любого направления вражеские истребители попадали под обстрел пулемёта.

* «Я выполнил очень много дальних полетов и ни разу не был сбит» - так отзывался о DH.4 лейтенант Ральф Сорли.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

На рубеже 1916-1917 гг. D.H.4 стали поступать в авиачасти британского Экспедиционного корпуса во Франции. Первой эти машины получила 55-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, базировавшаяся в районе Нанси, которой командовал капитан Джонсон. Вскоре D.H.4 стал основным легким бомбардировщиком Великобритании. К лету 1918 г. эти самолеты уже состояли на вооружении не менее чем девяти эскадрилий британской авиации и тринадцати американских отрядов. Обычно налеты на промышленные центры Германии совершали одновременно несколько эскадрилий под прикрытием самолетов Бристоль «Файтер». D.H.4 интенсивно использовались в бомбардировке Штутгарта, Франкфурта и Манхейма.

В составе королевской морской воздушной службы самолеты участвовали в патрулировании побережья островов метрополии. Они эффективно боролись с подводными лодками противника. Обладая высокой скоростью и большим потолком, самолеты D.H.4 часто применялись в качестве ночного истребителя дня борьбы с дирижаблями.

Экипаж одного из D.H.4, в составе майора Е. Кэдбери и стрелка капитана Р. Леки, ночью 5 августа 1918 г, уничтожил новейший немецкий морской дирижабль L-70.

В целом самолет нравился летчикам, однако они называли его и «летающим гробом». Причиной этому было неудачное расположение кабин экипажа, между которыми был установлен топливный бак, что затрудняло координацию действий во время отражения нападения истребителей противника. Позднее компоновку самолета изменили по типу D.H.9.

По лицензии бомбардировщик под обозначением DH-4 производился в США (изготовлено 5000 машин нескольких модификаций) и долгое время находился на вооружении армейской и морской авиации. Эти самолеты экспортировались и в Латинскую Америку. Два DH-4B использовались для экспериментов по дозаправке в воздухе. Лицензию на производство этого самолета купила Россия, однако первые 20 машин были собраны лишь в 1920 г. Они участвовали в гражданской войне.

В Великобритании до конца войны произведено 1449 самолетов. Самолеты D.H.4 еще долгое время после 1918 г. состояли на вооружении ВВС Бельгии, Греции, Испании и Японии. После окончания первой мировой войны D.H.4 стал первым гражданским самоле

том Великобритании.

Всего же было произведено 6 469 машин.

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-наличие синхронного пулемета;

-большая мощность двигателя;

-высокая скорость;

-четырехлопастной винт;

-неудачная компоновка топливного бака, затруднявшая координацию действий пилота и стрелка.

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - LFG Роланд С II.

-7