Найти в Дзене
Soyaaa

Кинофестиваль в Пусане BIFF

24-й международный кинофестиваль в Пусане (BIFF) завершает свой 10-дневный пробег в субботу, оставляя шумные и напряженные дни позади. Фестиваль, один из крупнейших в Азии, открылся 3 октября в южном портовом городе Пусане, в 450 километрах к юго-востоку от Сеула, и показал 303 фильма из 85 стран. Среди приглашений 120 мировых фильмов, в том числе 97 полнометражных, были мировыми премьерами. Несмотря на то, что его предварительное мероприятие было отменено из-за тайфуна, занавес мирно поднялся, и в нем приняли участие более 100 кинозвезд и режиссеров со всей Азии, которые ослепили аудиторию в фулл-хаусе в Пусанском кинотеатре, главном месте проведения BIFF. Открытие и закрытие фильмов Пусана расценено как достижение его десятилетних усилий по поддержке молодых азиатских режиссеров. Один из соучредителей новичка «Воры коней. Дороги времени» Ерлан Нурмухамбетов был удостоен премии «Новые течения» 2015 года, врученной начинающим азиатским режиссерам в BIFF за свою роль «Ореховое дерево».

24-й международный кинофестиваль в Пусане (BIFF) завершает свой 10-дневный пробег в субботу, оставляя шумные и напряженные дни позади.

Фестиваль, один из крупнейших в Азии, открылся 3 октября в южном портовом городе Пусане, в 450 километрах к юго-востоку от Сеула, и показал 303 фильма из 85 стран. Среди приглашений 120 мировых фильмов, в том числе 97 полнометражных, были мировыми премьерами.

Несмотря на то, что его предварительное мероприятие было отменено из-за тайфуна, занавес мирно поднялся, и в нем приняли участие более 100 кинозвезд и режиссеров со всей Азии, которые ослепили аудиторию в фулл-хаусе в Пусанском кинотеатре, главном месте проведения BIFF.

Открытие и закрытие фильмов Пусана расценено как достижение его десятилетних усилий по поддержке молодых азиатских режиссеров.

Один из соучредителей новичка «Воры коней. Дороги времени» Ерлан Нурмухамбетов был удостоен премии «Новые течения» 2015 года, врученной начинающим азиатским режиссерам в BIFF за свою роль «Ореховое дерево».

И заключительный фильм «Лунная зима», мелодрама южнокорейского режиссера Лим Дэ Хена, также стал лауреатом премии BIFF 2016 года «Новые течения» за «Счастливого Рождества, мистер Мо».

Японский автор Хироказу Коре-эда «Правда», фильм, посвященный открытию Венецианского кинофестиваля в этом году, был одним из основных моментов программ BIFF, наряду с созданным в Netflix «Королем» Дэвида Мичода.

Чтобы отпраздновать 100-летие корейского кино, BIFF также подготовила различные программы, чтобы дать любителям кино возможность увидеть 10 классических произведений известных корейских режиссеров. Показ шедевров корейского кино, в том числе «Seopyeongje» (1993) Им Им Квон-така и «Воспоминания об убийстве» (2003) Бон Чон Хо, был хорошо принят посетителями BIFF.

В то же время он учредил первую премию «Азиатский контент», стремясь заново изобрести Азиатский кинорынок, рынок для продюсеров и инвесторов, в качестве общего рынка контента.

Южнокорейский телевизионный продюсер Ким Юн-кю получил высшую награду за лучшую креативность за периодическую драму 2018 года «Мистер Саншайн», а приз «Лучшая азиатская драма» разделили таиландские «Гормоны» и сингапурский «Факультет».

С другой стороны, некоторые критики говорят, что BIFF вызвал в этом году меньше, чем ожидалось, из-за отсутствия ключевых фигур и фильмов.

Бонг Джун Хо, который впервые в истории кинематографического искусства Кореи выиграл самую высокую в Каннах пальму пальца ордена за «Паразита», не приехал в Пусан. По сообщениям, он находится в промо-туре по Соединенным Штатам перед выходом в Северной Америке "Паразита" в пятницу.

Уэйн Ван, который снял «Возвращение домой», приглашенный на престижную гала-презентацию BIFF, отменил свой визит в Пусан из-за болезни.

Только «Король» и его звезда Тимоти Чаламет сыграли роль в поднятии праздничного настроения и воодушевления события.

«В BIFF много мировых премьер и фильмов с новыми лицами, которые слишком слабы, чтобы привлечь большое внимание корейских фанатов», - сказал кинокритик Юн Сон Ын. «Кроме того, организаторы закрыли уличную сцену на пляже Хэундэ из-за проблем, связанных с тайфунами. После этого график стал более удобным и эффективным, но фестиваль был ограничен киноцентром Пусана».

Но другие отметили, что BIFF успешно сделал отскок, преодолев годы политической вражды по поводу художественной свободы.

Кинофестиваль был втянут в политическое вмешательство после критики тогдашнего консервативного правительства в связи со смертельной аварией на Сьюол-Ферри в 2014 году. Его исполнительные члены были свергнуты, а корейские группы киноиндустрии бойкотировали это мероприятие.

«BIFF в этом году - первый фестиваль с тех пор, как спор был урегулирован в прошлом году», - сказал кинокритик Кан Ю-цзинь. «Он свободен от политических вопросов и прошел спокойно и спокойно, сосредоточившись исключительно на кино и искусстве».