Советский союз был огромной державой с такими же масштабными проектами. К сожалению, история так сложилась, что далеко не каждый из этих проектов был осуществлен.
Случалось и такое, что уже реализованный проект оказывался не нужен и приходил со временем в упадок. В этом обзоре 7 заброшенных, пугающих, а местами откровенно жуткие места на территории бывшего СССР.
1. Шар под Дубной
На территории Кимрского района Тверской области неподалеку от деревни Игнатово, рядом с Дубной, в лесу можно увидеть загадочный шар огромного размера. Его диаметр составляет 18 метров. Внутри шар пустой. Высота шара с пятиэтажный домом. Мистический предмет настолько огромен, что заметен даже из космоса. С высоты птичьего полета, шар можно принять за НЛО, однако в это диэлектрический колпак для параболической антенны космической связи. Перевозили колпак на вертолетах, но во время транспортировки лопнул трос. Вывозить купол оказалось слишком проблематичным мероприятием, так его и оставили, лежать в лесу.
2. Ховринская больница
Строительство будущей больницы началось в 1980 году, но было приостановлено спустя 5 лет. В течение 7 лет планировалось его возобновить, но так к нему и не вернулись. Проект был полностью заморожен через 12 лет после начала реализации.
О Ховринской больнице ходит множество слухов и легенд, огромные заброшенные корпуса просто не могут не привлекать внимания своей жуткой атмосферой. Хорвинка до недавнего времени была одним из главных московских мест, куда отправлялись за острыми ощущениями. По иронии судьбы, все последующие десятилетия ховринская больница не спасает, а калечит и отнимает жизни. Здесь уже давно «прописались» бомжи, наркоманы и любители острых ощущений.
На данный момент все корпуса полностью снесены и увидеть их можно только на старых фотографиях.
3. Крымская АЭС
Недостроенная атомная станция, которая расположена недалеко от города Щёлкино. Плановой датой запуска был обозначен 1989 год. Но по иронии судьбы, именно лето этого года вошло в историю, как время окончательной консервации стройки. Это - печальный опыт Чернобыля. Стоит добавить, что крымская АЭС попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая дорогая электростанция данного типа.
4. Атомный маяк на мысе Анива
На Сахалине можно найти мыс Анива, где расположен уникальный атомный маяк. Маяк был возведён в 1939 году японскими строителями по проекту архитектора Миуры Синобу. Башня высотой 31 метр имела внутри себя 9 этажей. Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых. После того, как были рассмотрены различные идеи по автоматизации работы маяков без длительного обслуживания и без длительной заправки топливом, решено было использовать атомную энергию для питания маяков. На сегодняшний день, этот некогда уникальный комплекс, полностью разграблен мародерами и не функционирует.
5. Цех №8 завода «Дагдизель»
Дагдизель 8 цех завода находится в Каспийске. Это не простая заброшка, ведь находится она прямо в открытом море, в 2,7 км от берега. Завод был уникальным для СССР. Строили его на котловане объемом 530 тысяч кубометров, который выкопали при помощи специальных снарядов. В него был установлен «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Изначально здание было построено для испытаний морского оружия, для чего поначалу и использовалось, в данный момент находится в заброшенном состоянии и постепенно разрушается морскими волнами.
6. «Северная корона»
Первоначально гостиница «Северная корона» носила название «Петроградская». Строить ее начали в 1988 году. Славится гостиница не своей красотой, а огромным количеством несчастных случаев во время строительства. Не добавило комплексу популярности и то, что в его стенах от сердечного приступа скончался митрополит Иоанн, сразу после освещения здания.
7. Ускоритель элементарных частиц
В СССР мог быть свой адронный коллайдер. Уникальный комплекс начали строить в Московской области, в Протвино в конце 80-х годов. Как не трудно догадаться развал СССР фактически поставил крест на научном проекте. Для коллайдера уже был полностью готов 21-километровый тоннель. На объект даже начали завозить оборудование. Работы продолжались и после, однако очень вяло. Финансирование буквально хватало только на освещение приходящих в негодность тоннелей.