Найти в Дзене
Сергей А зачем?

Тюним стойку стабилизатора. Больше стучать не будет.

Сразу скажу. Если вы не признали в лицо то, что изображено на рисунке, то дальше можно и не читать. А если признали. Это стойка заднего стабилизатора. Такие стоят на ММС РВР, Шариот и Шариот Грандис, на КИА Соренто 1 поколения. Да и ещё на многих автомобилях. Так вот. Резиновые втулки, которые стоят на оригинальных, да и на неоригинальных стойках стабилизаторов такой конструкции, производители делают из какой-то "неправильной резины". В том смысле, что втулки в течении короткого срока после установки обжимаются и дубеют. Появляется люфт и стук вкупе с падением эффекта существования самого стабилизатора. В очередной раз залезши в подвеску своего РВРа(много лет тому назад) случайно вылечил данную проблему. Итак. Едем на авторынок или в автомагазин. Приобретаем 8 штук втулок переднего амортизатора Волга. Цена им 8-10 руб. штука и тащим в гараж. Выглядит вот так. Далее всё просто. Демонтируем старую стойку стабилизатора. Кстати, тут могут быть проблемы, зачастую всё это закисает насмерть.
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Сразу скажу. Если вы не признали в лицо то, что изображено на рисунке, то дальше можно и не читать.

А если признали.

Это стойка заднего стабилизатора. Такие стоят на ММС РВР, Шариот и Шариот Грандис, на КИА Соренто 1 поколения. Да и ещё на многих автомобилях.

Так вот. Резиновые втулки, которые стоят на оригинальных, да и на неоригинальных стойках стабилизаторов такой конструкции, производители делают из какой-то "неправильной резины". В том смысле, что втулки в течении короткого срока после установки обжимаются и дубеют. Появляется люфт и стук вкупе с падением эффекта существования самого стабилизатора.

В очередной раз залезши в подвеску своего РВРа(много лет тому назад) случайно вылечил данную проблему.

Итак. Едем на авторынок или в автомагазин. Приобретаем 8 штук втулок переднего амортизатора Волга. Цена им 8-10 руб. штука и тащим в гараж.

Выглядит вот так.

Втулки. Взято из инета.
Втулки. Взято из инета.

Далее всё просто. Демонтируем старую стойку стабилизатора. Кстати, тут могут быть проблемы, зачастую всё это закисает насмерть. Если по ходу оборвался сам болт, то и его легко приобрести в магазине, причём можно взять и потолще, чем оригинал.

Далее начинаем собирать стойку стабилизатора. Выступ на втулке надо расположить так, чтобы он попадал в отверстие рычага или в отверстие стабилизатора. Ну и собираем.

В конце возникает проблема. Поскольку эти втулки выше родных, то после одевания 3-ей, места под 4 резинку остаётся столько, что при её одевании она полностью закрывает болт. Но это не страшно. берём домкрат и начинаем им давить снизу на шляпку болта(стойки стабилизатора). 2 нижних втулки обжимаются и болт наконец-то вылезает из 4 втулки. Далее ставим родную шайбу, накидываем гайку и затягиваем ключом до нормы(она обычно лимитируется заданной в мануале длиной свободной резьбовой части над гайкой). Втулки при этом обжимаются довольно сильно и приобретают бочкообразную форму. Выглядит страшновато, но бояться не надо. Меня в первый раз тоже напрягло, но ходимость у них суперская.

Так вот. В итоге имеем хорошо и упруго зафиксированный стабилизатор с совершенно не стучащими стойками. Жизнеспособность подтверждена, уже 7 лет на одном из подопытных вмешиваться не приходится.

Более того на Соренто неожиданно получил бонусом ещё один эффект. Рамная тушка Сорика довольно сильно козлила. После замены втулок на эти, причём на передних стойках стаба тоже такие поставил на верхний конец(там втулка с шарниром на одном конце и резьбой на другом), козление пропало напрочь.

Берите на вооружение. Это реально работает.