На сегодняшний день в модельном ряду Honda для России осталось лишь два автомобиля – это кроссоверы CR-V и Pilot. Про огромный и дорогой, стартующий от трех с лишним миллионов Пилот, мы с вами поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодня разберемся с CR-V. Почему еще пять лет назад предыдущее поколения этого кроссовера брали на ура, а сейчас японский бренд выживает на нашем рынке фактически лишь за счет продаж мотоциклов, которые в силу климатических условий покупаются у нас тоже не очень-то хорошо?
Кроссовер, на самом деле, весьма неплохой. В пятом поколении исправили серьезный недостаток предыдущей СR-V, за который ее часто ругали, а именно дорожный просвет. По паспорту он составлял 175 мм, но на деле под нижней точкой хорошо, если удавалось намерить 15 сантиметров, а то и меньше. В пятом поколении CR-V специально для России увеличили дорожный просвет до 208 мм – весьма достойный показатель для кроссовера.
Хонда предлагает свой кроссовер с двумя вариантами двигателя: оба атмосферные на 2,0 и 2,4 литра. Развивают 150 и 186 сил соответственно. Двигатели довольно надежные: двухлитровый агрегат старше и обладает распределенным впрыском, а на более мощном 2,4-литровом моторе впрыск непосредственный. В принципе, обоих двигателей хватает, чтобы кроссовер, весом чуть более полутора тонн, без проблем уходил со светофора или держал крейсерскую скорость на трассе. По заявлениям производителя, до сотни CR-V с младшим мотором выезжает из 12 секунд, а с более мощным – укладывается в 10,3.
Оснащение и количество опций напрямую зависит от комплектации. В базовой Elegance покупателю предложат всего четыре динамика, однозонный климат, подогрев передних сидений, круиз-контроль и электронный стояночный тормоз. В более богатых комплектациях будут и другие опции. Какие? Для нас сейчас это не столь важно: там будет все, что принято видеть в автомобилях стоимостью за два с половиной миллиона. И это не описка, топовая комплектация CR-V стоит 2,7 миллиона, а базовая с весьма скромным оснащением обойдется в 2,1 миллиона.
Вот мы и добрались до той причины, по которой Хонду сейчас в России не берут: очень дорого! Я бы сказал, неоправданно дорого. Да, бренд зарекомендовал себя как выпускающий качественные и надежные авто, но, скажем, Сузуки такие ценники на свою продукцию не вешает, хотя по надежности я бы долго думал, кто выиграет: Сузуки или Хонда. Даже прямой конкурент Toyota RAV-4, учитывая повышение цен на последнюю версию, выглядит более привлекательно: в топе Тойота, обладая сравнимыми характеристиками, будет стоить на четыреста тысяч меньше. Весомо, согласитесь? Потому и не берут CR-V сейчас, что дорого...