Углубляясь в нумизматику как-то само собой зацепил и бонистику: начал обращать внимание на номера банкнот, их модификации и серии. В результате собрал коллекцию интересных экземпляров из оборота.
Вместе с этим увлекли меня и юбилейные банкноты стран мира. В попытке угадать - какие же из них вырастут в цене - купил некоторое количество. Несколько представлю сейчас вниманию читателей.
Одной из первых банкнот такой спонтанной коллекции стали 50 динаров Ливии 2008 с изображением Муаммара Каддафи. Заплатил я за нее 1400 рублей, состояние - пресс. Изображение одиозного лидера давало надежду на быстрый рост банкноты.
Более того, существует легенда, что после свержения Каддафи эти банкноты изымались и массово уничтожались. Однако в разряд редких этот экземпляр не перешел и роста цены не последовало. По крайней мере пока.
Следующий экспонат - напротив, с самого момента появления в свет получил статус редкого и дорогого. Банкнота Казахстана 10000 тенге 2016 с изображением Нурсултана Назарбаева - первая с изображением президента. Тираж - всего 100 тысяч штук.
Даже самые опытные коллекционеры пророчили ей небывалый рост и мгновенный переход в разряд раритетов. Но на сегодняшний день опять же ажиотажа нет, роста тоже, что удивительно при столь малом для банкнот тираже.
Схожая ситуация была и с юбилейной банкнотой - 100 юаней 2015 года, посвященной 100-летию космической программы Китая. Ее тираж составил 100 миллионов штук. Не поворачивается язык сказать "всего", но эта цифра для миллиардного Китая вполне скромная. На сегодняшний день ее цена составляет 1300-1400 рублей, что соответствует цене, за которую я ее покупал года 2-3 назад.
Бонистика столь же нелогична, как и нумизматика, но, наверное, это и привлекает все новых и новых коллекционеров со всего мира.
Если статья оказалась для вас полезной и интересной, то подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы я мог развивавать тему бонистики на своем канале!
Еще на тему:
Монеты из серебра: почему я их покупаю?
Безработные деньги: почему не все деньги должны работать