Найти тему
АВТО HISTORY

Колхида, что это - страшный сон или автомобиль, который живет своей жизнью.

Оглавление

Добрый день, уважаемые друзья и сегодня хотим Вас познакомить с творением Кутаисского автомобильного завода. Не все знают, но именно без капотный автомобиль этой марки появился впервые КАМАЗа и ЗИЛа, а разработчиком был грузинский конструктор Картвелишвили. В 1958 году были разработаны первые опытные модели, получившие модификацию КАЗ 605 бортовой и КАЗ 606 седельный тягач.

Во времена Советского Союза данное транспортное средство можно было часто встретить в большом количестве на юге СССР и близ лежащих регионах. Водители кто имел честь управлять данным видом транспортного средства вспоминают его с улыбкой и дрожью по телу. Ходила даже такая байка, что с территории завода автомобиль даже не мог выехать сам, а его буксировали.

-2

В начале 1959 года на выставке ВДНХ СССР показали первые собранные грузовики и министерство промышленности отдали свое предпочтение на запуск в серию именно модели КАЗ 606, в связи с тем, что в сельском хозяйстве была острая нехватка данных видов грузовиков, а вот бортовой КАЗ так в серию и не пошел.

-3

И только в 1961 году тягач запустили в серийное производство и присвоили название «КОЛХИДА». Забавное то, что автомобиль был практически сделан из ЗИЛ 164, единственное чем могут похвастаться в разработке грузинские специалисты, это то что в грузовике была их компоновка.

-4

Даже дизайн кабины подсмотрели у чешских производителей и так аккуратно срисовали с грузовика SKODA 706RT. Если закрыть глаза на позаимствованные агрегаты и дизайн, стоит отметь, что у «КОЛХИДЫ» на то время был небольшой комфорт, а именно предусмотрено спальное место для водителя.

Давайте попробуем разобраться, почему водители так боялись садиться за баранку этого дивного грузовика?

-5

Первые воспоминания бросают свой взор на качество сборки и используемые материалы. Даже при езде по дороге попав одним колесом в ямку можно было наблюдать как твоя дверь открывается и начинается принудительная вентиляция. Самое забавное со слов водителей это то, что во время езды кабина грузовика могла откинутся вперед сама по себе, может она просто намекала, что пора на ремонт.

-6

В кабине так же было ужасное качество резиновых уплотнителей, едешь все сквозит, а зимой? Как быть зимой? Бывали случаи, что водителей просто продувало насквозь и приходилось уходить на больничный. Да что тут говорить, у завода даже не было проходной, и все могли запросто что-то прихватить с производства для домашних нужд.

-7

Самая беда — это прожорливость двигателя (в районе 50 литров) и медленная скорость, которая редко превышала 50 км/ч. В общем не автомобиль, а легенда, даже складывали шуточные фразы о «КОЛХИДЕ», вот пару из них:

1. «Курица не птица, а «КОЛХИДА» не тягач».

2. «Лучше женщина без писи, чем тягач из кутаиси».

И многие другие. Даже шли разговоры, хочешь наказать водителя посади его за «Колхиду». Вот такой чудесный автомобиль бегал по дорогам Советского Союза. За то в нашей памяти этот автомобиль остается по сей день, кто-то его вспоминает и улыбается, кто то даже слышать о нем не хочет.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.

PS: Все фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Один из первенцев СССР, мощный колесный трактор Т-125.

А Вы знали, что у российских Жигулей был перспективный внедорожник?

Тройка достойных комбайнов СССР.

Авто
5,66 млн интересуются