Найти тему
Блики жизни

Два «притопа» — три «прихлопа». Или где потерянный инструмент воспитания

Начался новый учебный год наших детей. Всему ли полезному сейчас учат детей в современных школах? Какие полезные возможности развития детей забыты и потеряны? Какие возможности важно вспомнить и предложить вашим детям — об этом эта статья.

У всех родителей, безусловно, есть своё мнение и право на ценности воспитания своих детей. Но во всем ли мы должны слепо доверяться современной педагогике, в которой уже два десятилетия идут бесконечные преобразования и реформы деятельных экспериментаторов. При всей их «кипучей» деятельности школа ни только не стала лучше — она стала просто значительно хуже того прошлого советского уровня, который мы теперь только вспоминаем и гордимся.

Безусловно, стены стали краше, где-то появились бассейны и удобные спортзалы, но я имею ввиду саму суть воспитания человека. Педагогическая работа, как таковая, во многом просто исчезла из школ, исчезла и прежняя Душа школьной творческой жизни. роки ритмики с основами бального танца в школе

Исчез из школ и один из очень важных инструментов организации и воспитания детей — культура бального танца.

Уроки ритмики с основами бального танца в школе. Архив
Уроки ритмики с основами бального танца в школе. Архив

Многие, уверен, сейчас криво усмехнулись: «Эти два притопа и три прихлопа — нам не нужны!». Не торопитесь закрывать статью — возможно, Вы измените своё мнение...

Когда-то, уже много лет назад, в одной из гимназий Санкт-Петербурга была налажена очень плодотворная и эффективная работа с детьми по программе бальных танцев. Существовал ни только замечательный коллектив спортивного бального танца, воспитавший многих успешных танцоров среди наиболее увлеченных учеников гимназии. Была и массовая форма ритмики с основами бального танца. Где, как азы начала развития ритмических возможностей ребенка, была и эта пресловутая ироническая формула «два притопа-три прихлопа», естественно. Вся эта атмосфера творчества очень благотворно влияла на всю жизнь гимназии. И родители, и дети были в восторге! Дети увлеченно и интересно проявляли себя на многочисленных школьных мероприятиях и на крупных танцевальных форумах.

Бальные танцы, сценические и спортивные. Архив
Бальные танцы, сценические и спортивные. Архив

Подобная успешная работа была тогда во многих школах Санкт-Петербурга.

Пришло другое время. Пришла другая администрация. Начались новые преобразования. Работу и коллектив закрыли.

И вот недавно, через несколько поколений выпускников этой гимназии, я вновь случайно там оказался.

Не скрою, было печально воочию увидеть то, что мы все потеряли...

Сейчас в этой очень успешной и уважаемой гимназии нет главного — жизнерадостной атмосферы коллективного творчества. А именно эту атмосферу создавали бальные танцы - танцы по своей природе предназначенные прежде всего именно для изысканного и содержательного творческого досуга в кругу друзей. Вместо этого «режет глаз» умный индивидуализм и полное равнодушие к коллективному творчеству.

Обычные  детские мероприятия. Архив
Обычные детские мероприятия. Архив

И самое печальное видно на мальчиках. В любой школе на сцене проходят плановые тематические мероприятия и на мальчишках всегда лучше видно, чем же реально с ними занимаются в школе: нелепая неуклюжесть и полная беспомощность в музыкальном движении.

Более того. За пять месяцев участвовал в шести «разборках» детских конфликтов: «интеллигентные» мальчики избивали девочек, причем весьма жестоко. Всё это было просто немыслимо, когда школу интересовали другие ценности.

Да, коллективные парные танцы, как инструмент воспитания, трудны и хлопотны для всех педагогов. Именно поэтому они исчезли из наших школ, как и многое другое важное для воспитания детей. Веселить и развлекать значительно проще, чем обучать и развивать...

Заметьте. Это не исчезло, как ценность, в нашей новой зажиточной «элите». Наоборот, это их дети сейчас составляют большинство нашего знаменитого элитарного контингента блистательных спортивных бальных танцев. Это ими теперь восторгается весь мир.

Спортивный бальный танец. Архив
Спортивный бальный танец. Архив

Эта ценность не исчезла в понимании педагогов военных училищ: в Суворовских, Нахимовских, многих кадетских. И даже в элитарных обычных, но частных и закрытых школах.

Бальный танец в военных и кадетских училищах. Архив
Бальный танец в военных и кадетских училищах. Архив

И заметьте. Везде, просто по логике возможности развития человека, танцевальные педагоги начинают с азов ритмики — пресловутого «два притопа-три прихлопа»... А дальше всё выстраивается в очень гармоничную и эффективную форму психофизического и культурного развития ребенка. И для этого вовсе не обязательно заниматься профессиональным танцем высших танцевальных достижений — достаточно впитать эту культуру посильными, но системными занятиями. Там, где есть этому понимание.

А почему этому нет места сейчас в наших обычных школах? Чтобы остальные обязательно были другими и хуже?

Алгоритм Яндекс Дзена предполагает возможность реакции читателя (кнопка палец вверх - нравится).

Вы можете оставить свои комментарии и вопросы — мы сможем вместе продолжить обсуждение нашей темы.

Так же Вы можете подписатьсяна канал — буду рад нашему дальнейшему общению.

А еще Вы можете почитать мои интересные статьи по теме такие:

Волшебное зеркало для мужчины. Или как ему увидеть себя
Подарите детям счастье творчества. Советы опытного педагога
Урок крашеных «Сибирских мышей». Прямой эфир Андрея Малахова. О чём не говорят многие родители и педагоги Часть 1
Вторая жизнь спортивным наградам. Или как были счастливы дети на даче
Быть или не быть трагедии из-за Третьей позиции. Или выбор хореографии для ребенка